Продуктивное творческое взаимодействие ДОУ и семьи. Проект «Пластилиновая живопись»

Евгения Федотовская
Продуктивное творческое взаимодействие ДОУ и семьи. Проект «Пластилиновая живопись»

1слайд-

Очень часто в уме всплывают замечательные слова «Каждый взрослый когда-то был ребенком, но не каждый взрослый об этом помнит». Моя задача, как педагога, напомнить нашим родителям, что все мы родом из детства. Когда родители привели своих детей в мое группу, я проводила анкетирование с целью выявления потребностей родителей, что ждут они от детского сада. Один из блоков вопросов включал себя, в каком направлении они хотели принимать участие в жизни детского сада. 54% родители выбрали совместную деятельность с детьми по направлению «художественное творчество». Но больше половины родителей откровенно признались, что совершенно не владеют художественными способностями. Мне необходимо было найти такой вариант, где эти бы художественные требования и не требовались. Так я и остановилась на пластилиновой живописи. Оказывается, для того, чтобы рисовать пластилиновые картины, не надо быть художником, надо от этого просто получать удовольствие, а двойное удовольствие – ЭТО РИСОВАТЬ СОВМЕСТНО СО СВОИМИ ДЕТЬМИ.

2слайд- Цель проекта: Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и в детском саду на основе художественно-эстетического направления. Создание положительного микроклимата взаимодействия с родителями и воспитанниками.

3слайд «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина», - поется в известной песне из одного советского кинофильма. Когда мы слышим о пластилине, то в нашей памяти появляются яркие картинки из детства. Для рисования пластилином нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. С помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать ее в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь. Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только

видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет.

Основной инструмент в лепке — руки, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками.

4слайд-Что же необходимо для успешной реализации проекта?

-Заинтересованность участников образовательного процесса,

-Регулярность и систематичность работы,

-Плановость, целенаправленность,

-Дефференцированный подход к работе с учетом специфики

каждой семьи,

-Доброжелательность,открытость.

5 слайд-В своей работе я использую следующие методы…

6слайд-этапы: Подготовительный

-Проведения анкетирования с родителями.

- Изучение семьи.

-Социологическая характеристика. Изучение запроса.

-Открытые занятия для родителей с последующим обсуждением.

- "круглые столы" (с родителями) Оборудование необходимого помещения.

-Организационное собрание с участниками проекта.

-Приобретение необходимого материала.

-Составление плана и расписания.

7слайд-1. Консультации с родителями на темы:

-Что мы знаем о пластилиновой живописи

-Как правильно смешивать цвета

-Техники и приемы рисования пластилином

-Что лучше использовать в качестве фона своей картины и что лучше рисовать.

-Как привлечь ребенка к совместной деятельности.

2. Выставки детских работ «Я рисую пластилином».

3. Практические занятия родителей и детей.

Мной разработано тематическое планирование, где основными задачами являются:

-Учить видеть прекрасное внутри

-Дать представление о различном характере рисунка, соотношении предметов в линейной и воздушной перспективе.

-Совершенствовать умения достигать выразительности образа через большое сходство в форме и пропорциях.

-Формировать различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя барельеф и различные налепы.

4.. Персональные семейные выставки в детском саду «Пластилиновая живопись».

5.. Участие в конкурсах (муниципальные, городские, всероссийские, международные).

8слайд

-Техника работы с пластилином.

-Использование техники горельефа и барельефа.

-Создание живописного фона.

-Употребления оттенков в работе.

-Соблюдения законов перспективы.

-Умение работать совместно.

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Тематика выставок формулируется и запрашивается родителям. Техника лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать множество образов,каждый раз находить новые варианты, даже без участия воспитателей и родителей. Если материала достаточно и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый который вовремя поможет и поддержит лепка становится любимым занятием на долгие годы. Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. На сегодняшний день могу смело сказать,что у нас родилась большая дружная семья,а у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Используя все выше сказанное, мои родители от наблюдателей с тали участникам и созидателям!

Прикреплённые файлы:

mbdou-132kopija_g2i1d.pptx | 5035,47 Кб | Скачан: 274
 
Публикации по теме:

Конкурс пластилиновых мультиковКонкурс пластилиновых мультиков Мастерская детства и Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы объявляют новый конкурс пластилиновых.

Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха» Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда утешителен.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Продуктивное творческое взаимодействие ДОУ и семьи. Проект «Пластилиновая живопись»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 12:27
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...