Получи документы

Проект для детей 6–7 лет «Ателье «Фантазия»

Токбаева Дана Муаедовна
Проект для детей 6–7 лет «Ателье «Фантазия»

Образовательная область проекта :

(художественно – эстетическое)

Социально – трудовое

Вид проекта : Игровой

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Цель проекта :

Знакомить детей со свойствами и видами ткани, помочь определить ее особенности. Дать представление об истории появления ткани и иглы, учить понимать назначение тех или иных бытовых предметов. Развивать пространственное мышление, сообразительность, чувство меры, эстетический вкус. Дать детям понятие о необходимости использования человеком бытовых предметов.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Ателье „Фантазия“» размещена в разделах

Подготовительная группа

Возраст 6 – 7 лет.

- Самостоятельно пользуются моделью трудового процесса;

- Умеют правильно обосновывать ценность каждого вида труда;

- Развито стремление оказать посильную помощь сверстнику

и взрослому.

- Развиты тактильные и сенсорные навыки;

- Умеют моделировать и шить одежду простым способом;

- Развиты психические процессы: внимание, воображение,

мышление и речь.

- Развито чувство меры и эстетический вкус.

Участники проекта :

Воспитатели, дети подготовительной группы,

родители.

Актуальность темы: В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. В детской субкультуре, являющейся неотъемлемой частью общекультурной среды, формируется целостный жизненный опыт ребенка. Приобщаясь к ней, он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.

Посредством детской субкультуры удовлетворяются важнейшие социальные потребности ребенка, такие как потребность в изоляции от взрослых, близости с другими людьми за пределами семьи, потребность в самостоятельности и участии в социальных изменениях.

Однако, как показывает опыт общения с современными педагогами и родителями, подавляющее большинство из них не знают и не видят специфики существования и развития детской субкультуры. Большая часть усилий взрослых направлена на познание внешней, объективной формы существования мира детства как особой демографической группы с присущими ей атрибутами. По отношению к ней сложились определенные установки, касающиеся правил общения, воспитательных приемов, обычаев, традиций, направленных как на педагогику субкультурного опыта, так и на социальное «причесывание» подрастающего поколения.

Вместе с тем, мир детства существует и как субъективная реальность, в которой каждый ребенок и детское общество в целом создают свой уникальный мир, для которого характерны отличительные особенности восприятия и познания окружающего.

Этапы работы над проектом

Этап

работы Время

проведения

Содержание деятельности

Задачи на каждом этапе

Подготовительный

февраль

1 неделя 1. Изучение воспитателем методической литера-

туры.

2. Проведение диагностики.

3. Введение игровой проблемной ситуации для

создания мотивации детей.

4. Проведение бесед с родителями с целью

вовлечения их в осуществление проекта.

5. Домашнее задание родителям по подбору

материала и пошиву одежды для кукол. Знакомство с используемой литературой;

создание условий для успешной деятельности воспитателя и детей.

Создание мотивации у родителей для актив-

ного участия в проекте.

Стимулировать инициативу и самостоятель-

ность у детей и родителей в подготовке

показа моделей одежды.

Основной

2-3 неделя 1. Реализация намеченного плана.

2. Подготовка к разработанной программе через открытое занятие, иллюстрации, выставку тка-

ней, дефиле.

3. Практическая работа по кройке и шитью.

4. Обучение вырезыванию ткани по контуру.

Подготовка к творческой работе.

Знакомство детей с образцами тканей.

Изготовление моделей одежды с учетом

возрастных особенностей.

Дать детям возможность проявить свой талант.

Заключительный

4 неделя 1. Подготовка и проведение презентации проекта.

2. Выставка сделанных работ.

3. Фотографии о показе мод. Определить возможные перспективы

дальнейшей работы.

Показать свои способности на выставке

на показе мод.

Перспективный план реализации проекта «Ателье «Фантазия».

№ недели Содержание работы Задачи на данном этапе

I неделя 1. Введение в проблему.

2. Выдвижение гипотезы.

3. Беседа на тему «Во что одеваются люди в разные

эпохи».

4. Рассматривание журналов мод разного года выпуска.

5. Практическое обучение детей вдевания нитки в иголку. 1. Создать условия для самореализации ребенка в группе сверстников

2. Поддерживать потребность в самореализации своего замысла

3. Обучать техническим навыкам

вдергивания нитки в иголку.

II неделя 1. Чтение произведения

Д. Родари «Чем пахнуn ремесла».

К. Чуковского «Портные»

2. Загадывание загадок (иголка, нитка, катушка, ножницы, швея)

3. Рисование и закрашивание выкроек по лекалу на занятии.

4. Вырезывание выкроек по контуру на занятии аппликации. 1. Побуждать детей заниматься

делом с другими ребятами.

2. Объединять на основе общего дела и интереса.

3. Помочь детям раскрыть свои умения перед детьми группы

4. Закреплять изобразительные

навыки детей.

III неделя 1. Чтение художественных произведений по теме.

2. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

3. Создание альбома мод.

4. Шитье одежды на занятии ручного труда. 1. Помочь ребенку осознать значимость своей личности, сво-

их индивидуальных предпочтений

2. Развивать трудовые навыки детей.

IV неделя 1. Оформление выставки готовой одежды сшитой детьми.

2. Оформление альбома современной моды.

3. Подготовка презентации.

4. Фото сессия детей.

5. Дефиле.

1. Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

2. Обязательно получить продукт, который будет использоваться

в детской деятельности.

Структура обучения группы

Публикации по теме:

Лэпбук «Ателье новых слов»Лэпбук «Ателье новых слов» Структура лэпбука - это игровые задания для детей 3-4 лет. Цель: пополнение словарного запаса детей, формирование умения образовывать.

Детское ателье «Аленушка»Детское ателье «Аленушка» Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Вчера познакомилась с публикацией Дины Кузьменко "Модное дефиле наших мам", в котором дети.

Лэпбук «Ателье» ко Дню модельераЛэпбук «Ателье» ко Дню модельера Сегодня у нас много работы: Раскройка, шитье и замеры – Освоить решили профессии Портного и модельера. В нашем детском саду активно осваивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Ателье «Фантазия»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 11:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД