Папки-передвижки

Проект для детей 5–7 лет «Быть здоровым я хочу»

наталья чилишева
Проект для детей 5–7 лет «Быть здоровым я хочу»

Быть здоровым я хочу

Возраст детей: 5-7 лет.

Тип проекта: групповой, познавательный, практико-ориентированный

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор физического развития.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Актуальность проекта: дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функционнальных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических занятий физической культурой и спортом.

Цель проекта: систематизация представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни и обогащение личного опыта.

Задачи проекта:

- дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.

- расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

- воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.

- создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своем к здоровью.

- привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Продукт проекта: совместный спортивный досуг «Праздник здоровья».

Предполагаемые результаты:

- у детей систематизировались представления о здоровье, здоровом образе жизни;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (информационно-накопительный):

1. Подбор методической, художественной литературы для детй и взрослых по теме проекта.

2. Проведение беседы с родителями, специалистами детского сада по привлечению к участию в проекте.

3. Подбор дидактического материала для детей.

4. Комплекс физических упражнений, дыхательной гимнастики для детей.

Этапы проектной деятельности с детьми

Этапы

проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап –

Выбор темы проекта Введение в проблемную ситуацию: Мы обратились к детям с вопросами:

- Что значит быть здоровым?

Затем предложили представить ситуацию: представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно, на кухне горы не мытой посуды. Большую часть времени он сидит в кресле возле компьютера или лежит на диване.

-Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

(Высказывания детей).

Мы рассказали детям, что значит для человека здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить. Мы предложили детям объяснить, что значит высказывание: «Здоровье дороже золота».

Затем мы порассуждали:

-Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья не мало добрых и верных друзей? Что помогает нам быть здоровыми?

В совместном обсуждении пришли к выводу, что верными друзьями нашего здоровья, являются: личная гигиена, режим дня, правильное питание, закаливание, пребывание на свежем воздухе, спорт.

В совместном обсуждении с детьми решили провести спортивный досуг «Праздник здоровья» Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие проблемной задачи как цели проекта.

2 этап – Постановка цели проекта

при совместном обсуждении

Формулирование проблемы (цель) – определение продукта проекта

- беседа с детьми, что такое книга полезных советов?

- рассматривание с детьми разных вариантов ее оформления;

- обсуждение с детьми названия книги (примерное рабочее название «Азбука здоровья», которое будет определено самими детьми)

- обсуждение с детьми и родителями формата оформления и разделов книги полезных советов (Что необходимо сделать, собрать, принести).

1 Раздел: «Чистота - залог здоровья»

2 Раздел: «На зарядку – становись!»

3 Раздел: «Кто закалкой дружит, никогда не тужит»

4 Раздел: «Здоровое питание»

5 Раздел: «Спорт, мой друг»

6 Раздел: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»

Предложения от родителей в участии в проекте

(фотографии, журналы, рисунки и т. д.) Самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

3 этап –

Планирование

1. Включает помощь в определении видов деятельности, для подготовки разделов книги и накопления опыта для сбора информации.

Воспитатель записывает все предложения детей по оформлению книги на большой лист (плакат). На этапе реализации мы предлагаем примерный вариант реализации проекта.

2. Помощь детям в объединении в рабочие группы для сбора информации

3. Организация подготовки материалов к реализации замыслов – видов деятельности. Планирование деятельности.

Объединение детей в рабочие группы.

4 этап –

Реализация проекта

1. Организация деятельности детей по подбору и составлению содержания книги «Азбука здоровья», участие в различных видах детской деятельности:

- интервью с детьми и родителями «Что такое здоровье? Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?»;

-беседы с детьми, презентации: «Для чего люди чистят зубы?», «Здоровье и болезнь», «Живем по режиму», «Одежда и здоровье», «Полезные продукты»;

- рассматривание книг, открыток, семейных фотоальбомов, коллекций марок о спорте;

- подборка стихов, загадок, мудрых высказываний о здоровье, здоровом образе жизни;

- чтение художественной литературы и создание книжек-малышек;

- словесные игры и упражнения: «Полезная и вредная пища», «Найди следствие» (по правилам личной гигиены, «Найди причину», «Что перепутал художник?»; «Вредные или полезные», «Опасно не опасно»;

-продуктивная деятельность: коллаж «Мойдодыр», «Мой любимый вид спорта», «Спасибо зарядке – здоровье в порядке», «Зимние забавы», «Витаминки из корзинки» и т. д. ;

-конструирование «Детская спортивная площадка», «Бассейн», «Пляж»;

-рассматривание и подбор иллюстраций по видам закаливания;

-разучивание комплексов элементарного самомассажа, дыхательной гимнастики, специальных упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия;

-сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»;

-театрализованная деятельность: игры-инсценировки «Девочка-чумазая» А. Барто, «Оля и Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковский и т. д. ;

-подвижные и спортивные игры, спортивные развлечения «Зимние игры и забавы», «В гостях у Зарядки» и т. д.

2. Обеспечение оборудованием и материалами в соответствии с видами работ.

3. Оказание практической помощи (по необходимости).

4. Контроль за осуществлением проекта. Сбор информации, подбор материалов, оборудования.

Выполнение детьми проекта, участие в разных видах деятельности.

Решение творче-ских споров, достижение договоренности взаимообучение, помощь друг другу.

Завершение проекта

Окончательное совместное оформление книги «Азбука здоровья» и подготовка к ее презентации.

– по разделам (внутри группы сверстникам) – отчет творческих команд;

– всей книги – для родителей (вечером). Продукт деятельности готовят к презентации.

Участвуют в презентации достигнутых результатов, представляют зрителям (сверстникам, взрослым) продукт деятельности.

5 этап -Рефлексия

1. Создание условий для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.

2. Организация совместного обсуждения результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

При рефлексии используются опорные сигналы – смайлики с разным выражением эмоций с вспомогательными вопросами:

Веселый смайлик

• Что было в проекте самое интересное?

• Что получилось лучше всего из того, что ты задумал?

• От чего удалось испытать удовольствие, радость?

• Что легче всего было сделать?

Задумчивый смайлик

• Что бы ты решил изменить в своей работе? Как её можно улучшить?

Грустный смайлик

• Есть ли то, что тебя расстроило?

• Какие трудности ты встретил?

• Почему тебе было трудно справиться с работой?

Выводы:

– Кому будет полезна наша книга?

– Что интересного из нее можно узнать?

– Какой совет вы бы дали тем детям, которые решат повторить наш проект?

3. Награждение участников проекта. Проводят посильный анализ с подачи взрослого.

Высказывают свое мнения о презентации проекта.

6 этап – Определение перспектив

Совместное определение перспективы развития опыта – стимулирование детей на постановку новой проблемы.

Проводиться беседа по методике трех вопросов:

- Что мы хотели узнать?

- Что узнали о здоровье и его укреплении?

- Что еще мы хотим узнать о том, как сохранять здоровье? Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 14 января 2024 в 07:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД