Получи документы

Проект «Путешествие в мир насекомых»

Андрианова Ольга
Проект «Путешествие в мир насекомых»

Тип проекта: игровой, творческий, познавательно-исследовательский

Вид проекта: индивидуальный, групповой

Продолжительность: с 1 по 31 мая.

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Возраст участников: средняя группа

Актуальность: Дети во время прогулки часто видят насекомых. Реакция детей разная, одни наблюдают, другие сразу берут в руки,

третьи насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Задачи:

Для детей:

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, их строении, способах передвижения.

Познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов

Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор

Воспитывать у детей любознательность, эстетические чувства

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Для родителей:

• обогатить опыт совместной творческой деятельности родителей с детьми;

• Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.

Для педагогов:

• Способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

• Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме;

• Организовывать здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Формы подачи материала:

• НОД

• Беседы

• Чтение художественной литературы, устного народного творчества, фольклора и заучивания наизусть.

• Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий

• Дидактические игры

• Речевые игры

• Настольные игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Подвижные игры

• Наблюдения в природе

• Экспериментальная деятельность

• Продуктивная деятельность

• Экскурсии в парк

Предполагаемый результат:

• Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик, стрекоза);

• Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• Появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.

• Научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.

• Освоение разговорной речи, чтение и заучивание стихов по данной теме.

Итоговый результат:

Выставка детских работ

Активизация познавательно и речевой активности детей

Центр литературы и грамоты

Н. Павлова «Находка»

В. И. Радужная «Трудолюбивая пчелка»

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

В. Сутеев «Под грибом»

Г. Скребицкий «Счастливый жучок»

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Сл. /И: «Жук», «Как сказать правильно?», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает»

Д/и «Загадай загадку», «Узнай по описанию»

Центр изодеятельности:

Лепка «Гусеница», «Пчела»

Рисование «Бабочка», «Гусеница на листочке»,

Аппликация «Божья коровка», «Пчелка на цветке», «Бабочка»

Центр математики и манипуляции:

Д/И «Посчитай лапы насекомым», «Сравнение насекомых по длине и ширине», «Собери насекомое», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Подбери картинку», «Сравнивание пчелы со шмелем», «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»

Д/И «Блоки Дьениша», «Палочки Кюзенера», «Разрезные картинки», «Сложи узор», «Составь из счетных палочек», «Фонарики»

Центр сюжетно-ролевой игры и

драматизации

С/р/И «Поликлиника», «Приключение в лесу», «День рождения у Милы (Лунтика, Кузи)»

Центр строительства и конструирования:

Брос/материал: «Божья коровка жучки, паучки», «Бабочка» (т/б, «Пчелка» (киндер-яйцо)

Геом. констр. «Бабочки», «Гусеница»

Дер. конст. «Домик для Кузи»

Деятельность на прогулке:

Наблюдения за: солнцем, ветром, птицами, цветущими деревьями, насекомыми, работой дворника, за прорастанием лука, овса

Трудовые поручения: сбор игрушек на площадке, уборка песка с дорожек, кормление птиц.

Реч/И: «Жук», «Как сказать правильно?», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает»

П/И: : «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара»

Игры детей с выносным материалом, песком.

Рисование на асфальте мелками

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых» "Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Путешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчет Мы с ребятами хотим показать как мы наблюдали и играли и занимались. Началась долгожданная, теплая весна. Дети на прогулке начали наблюдать.

Путешествие в мир насекомых (часть 2). ФотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 2). Фотоотчет Хочу показать вам продолжение нашей проектной деятельности с детьми средней группы. С ребятами мы делали гусениц из контейнеров для яиц.

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми. Воспитатель: Ребята сегодня мы будем знакомиться с насекомыми. Дети, кто.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 18:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД