Лучший педагог года

Проект «Витаминный калейдоскоп»

Елена Давыдова
Проект «Витаминный калейдоскоп»

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Публикация «Проект „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Гипотеза: если пища богата витаминами, то она полезна.

Цель: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

• Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

• Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.

• Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Принципы проекта

Научности: все сведения имеют научное обоснование, и соответствует основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым отечественной наукой.

Преемственности: предполагает, что элементарные знания должны поступать к ребенку с младшего возраста.

Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту.

Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.

Комплексности и интегративности: решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Имеют представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научились беречь свое здоровье и заботиться о нем.

• Знают о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

• Знают о пользе витаминов для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценивают значение витаминов для человека.

• Разработали витаминизированное меню.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Участники:

• Воспитатель;

• Повар детского сада;

• Медицинская сестра;

• Дети;

• Родители.

Публикации по теме:

Организация питания детей в ДОУ и семье Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действия.

Проект «Витамины — наши друзья» Тема: «Витамины – наши друзья» Автор: Романова Зоя Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, г. Сургут Вид, тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 19:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД