Папки-передвижки

Выступление для заседания КМО «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Фания Мавлавиева
Выступление для заседания КМО «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста».

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольной образовательной организации педагоги широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

Публикация «Выступление для заседания КМО „Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия НОД (Непосредственная Образовательная Деятельность) объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на НОД «Познавательного развития» знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на НОД «Речевого развития» – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, «Художественно-эстетическое развитие» - с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

- Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)

- Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольной образовательной организации на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д. ;

комплексные блочно-тематические НОД;

интеграция:

частичная интеграция;

полная интеграция;

метод проектов :

форма организации образовательного пространства;

метод развития творческого познавательного мышления.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектов в ДОО с интеграцией в различных образовательных областях.

Один из принципов проектирования, так же как и интеграции является - определение соотношения знакомого и нового материала. Метод проектов – в свою очередь, как инновационная педагогическая технология, ориентируется не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это – метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Ведущими педагогами, психологами доказано, что проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы.

Освоение проектных технологий способствует формированию «внутренней позиции школьника», помогает обеспечить детям равные стартовые возможности перед началом школьного обучения.

Использование метода проектной деятельности в работе со старшими дошкольниками актуально, т. к. в этом возрасте дети отличаются более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке и стремлению к совместной деятельности.

Принятое в нашей образовательной организации единое комплексно-тематическое планирование способствует реализации проектов в рамках изучения определенной лексической темы. Роль педагога - направить в правильное русло ход мыслей ребенка, помочь найти правильное решение; привлечь родителей к активному сотрудничеству, познакомить их с необходимыми приемами.

Таким образом, в проекте открываются большие возможности в организации совместной поисково-познавательной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

В работе над проектом используются различные методы – игровые, творческие, познавательные.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки воспитанников. Участвуя в проекте, дети ощущали себя значимыми, в группе сверстников, внесли свой вклад в общее дело, радовались личным успехам. Метод проекта способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, родителей и детей, родителей и педагога.

В практике современных ДОО используются следующие виды проектов :

1. исследовательские-творческие проекты : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский: От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Молочное питание — основа процветания» .

Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Мой дом — моя безопасность» Игровой проект «Мой дом - моя безопасность!» Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста по освоению нетрадиционных техник рисования «Мир волшебных красок!» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Герои-земляки» Проект «Герои - земляки» с детьми подготовительной к школе группы Авторы проекта: Колесникова О. А. воспитатель высшей квалификационной.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Подарю я мамочке праздник»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Подарю я мамочке праздник» Проект «Подарю я мамочке праздник!». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России» Проект на 1 квартал.

План работы по самообразованию «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста» План работы по самообразованию на 2017-2018учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста".

Выступление на МО «Проектная деятельность в детском саду» Доклад «Проектная деятельность в детском саду» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление для заседания КМО «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 января 2018 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД