Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»

Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»

Проект «Осенний калейдоскоп».

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшей группы.

Разработали: Прокопенко Э. Г.

Цитата по теме:

Актуальность проблемы: данной темы состоит в том, что у многих детей старшего дошкольного возраста не сформировано целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Данная тема требует, на мой взгляд, длительного, систематического и всестороннего изучения. Поэтому был разработан и применен в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста данный проект, «Осенний калейдоскоп» Тема проекта: «Осенний калейдоскоп»

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста целостной картины осеннего времени года.

Задачи:

1. систематизировать знания детей по теме «Краски осени».

2. формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами живой и не живой природы.

3. расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

4. развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников, чтение художественной литературы.

5. расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

6. развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

7. способствовать развитию памяти, восприятия.

8. воспитывать у детей бережное отношение к природе.

9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

10. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Новизна проекта состоит:

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Краски осени» темы «Осень», «Овощи», «Фрукты»,»Хлеб», «Перелетные птицы». Сроки реализации с 11.09 по 13.10.2017 года.

Материал и техническое обеспечение:

Подбор методического, художественного материала, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, атрибуты к осеннему развлечению.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5лет).

2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко; С. В. Бабурова; М. А. Прохоренко, Л. А. Бойко

3. Дети подготовительной, средней группы.

Вид проекта: Фронтальный, социальный, краткосрочный. (5недель)

Тип проекта: творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный,интерактивный.

Форма:

1. ситуативный диалог.

2. ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-3. проведение НОД по данной направленности;

4. чтение стихов, рассказов по теме

5. творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

6. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

7. проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

8. выставки детских работ;

9. наглядная информация для родителей;

10. конкурсы «Международные творческие конкурсы»;

11. публикация в СМИ: статья «Вот она какая, Осень золотая»

в районную газету

12. организация и проведение осеннего праздника «Вот она какая, Осень золотая», «Нам года не беда!»

13. организация выставки творческих работ из природного материала «Дары осени»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие:

Беседы:

«Что нам осень подарила»: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

«Хлеб- всему голова»: ознакомление детей с процессом выращивания, сбора и приготовления хлеба. «Осень наступила»: учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее время; развивать коммуникативные способности; воспитывать умение любоваться родной природой.

«Кто улетает, а кто остается?»: Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц; систематизировать представления и знания о перелетных птицах; учить правильно взаимодействовать с окружающим миром: вести себя так, чтобы не нанести вред

природе; учить делать выводы о том, как человек может беречь природу. «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»,«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»: познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе; воспитывать бережно относиться к окружающему миру.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»

Дидактические игры:

«Уточни признаки», «Чей листок», «Что растет в саду», «Что лишнее», «Я готовлю сам»: продолжать знакомить с признаками осеннего времени года; развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление; совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать любознательность. «Какая птица лишняя?»: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Подвижные игры:

«Собираем урожай»,«Мишки собирают шишки», «Привези урожай»,»Собери листочки» ,«В огороде пугало», «Мухоморчик- мухомор», «Гус- гуси» «: развивать двигательные, коммуникативные, творческие способности.

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. «Ветеринарная клиника»: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «ветеринарная клиника», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». «Шоферы», игровая ситуация «Отвезем фрукты в магазин»: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. «Семья на прогулке в лесу»: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Рассматривание

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, выказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищённое, праздничное, спокойное). Воспитывать интерес к произведениям живописи. Формировать эстетическое восприятие. Обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Рассматривание художественно-дидактических иллюстраций «От зерна до хлеба: продолжать учить внимательно рассматривать иллюстрации, понимать их содержания, высказывать свои суждения. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Рассматривание сюжетной картины «Улетают птицы»: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Наблюдения

«Осень в гости к нам пришла»: акреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. «В гости к деревцам»: напомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление. «Во саду ли в огороде дружно поработаем»: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. «Провожаем пернатых друзей»: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. «Кто, кто в садик хлеб нам привез!» уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых:

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Русская наародная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»: познакомить с художественными произведениями, его авторами, учить последовательно и логично пересказывать литеоатурный текст, стараясь правильно строить предложения, А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Заучивание стихотворений к осеннему празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

«Загадки с грядки»: развивать познавательные способности детей, закрепить представление о характерных признаках осени, развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи; активизировать использование в речи детей названия овощей, фруктов, ягод, грибов; обогащать речь детей определениями и образными выражениями.

Художественно эстетическое развитие:

«Белый лебедь»:учить складывать из бумаги фигурку лебедя, развивать глазомер, аналитическое мышление. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»:учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много золотых яблок. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. «Красивые птички»:развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Прослушивание и пение песен на осеннею тематику: обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь»;А. Вивальди «Осень»: учить детей искусству «слышать музыку»; воспитывать чувства сопереживания ей; обогащать и активизировать словарный запас детей; прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.

Творчество без границ. Организация выставки работ детей совместно с родителями «Дары осени»: способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

Проведение праздничного мероприятия «Здравствуй, осень золотая»: создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни и танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе; развивать творческие способности детей через театральную деятельность; формировать навыки поведения детей на мероприятии.

«Нам года не беда!»: развитие эмоциональной отзывчивости у детей от совместного с педагогами и родными проведения осеннего праздничного мероприятия.

Совместная деятельность детей и родителей:

- Конкурс творческих семейных поделок «Дары осени» http://11616.maam.ru/maps/news/199177.html

.-Привлечение родителей к подготовке осеннего праздничного мероприятия «Вот она какая, Осень золотая «Нам года не беда»(изготовление атрибутов). http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-nam-goda-ne-beda.html

-Наглядная информация для родителей «Осенняя папка-передвижка».

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Обобщились и систематизировались представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширились представления детей о многообразии природных материалов и пользе осенних даров природы; развивалось умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; расширился и активизировался речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире; дети стали бережней относиться к окружающей их природе.

Список литературы:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.

-«Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005

-«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008

-«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвяшение 1981

-«Экологическое воспитание в детском саду» О. А. соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005

-«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»

-«Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

-«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвящение» 1991

-«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Беседа «Осенний пейзаж» Цель: Составление словесного описания осенней природы. Задачи: 1) Формировать умение последовательно составлять.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Педагогическая деятельность по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство рядом!» Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство рядом!» Автор: Нестерова Лидия Владимировна, воспитатель.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Молочное питание — основа процветания» .

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 19:32
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка»
Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования...
Оформление помещения.
Детский сад — это второй дом для ребенка, в котором он должен и чувствовать себя, как дома. В полной мере этому способствует окружающая обстановка. Так,...
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок»
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок» Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и останавливаются у стульев. Вед....
Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»
В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки, словарный запас...
Акция посвященная Всемирному Дню памяти погибших в ДТП (19 ноября).
17 ноября 2017 года воспитанники творческого объединения "Журавлик"под моим руководством совместно с классным руководителем 3 "В" класса "Красноярская СОШ...