Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете»

Оксана Шепотько
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете»

СЛАЙД 1:

Добрый день уважаемый председатель жюри, члены жюри. Здравствуйте, дорогие гости и любимые мои коллеги. Разрешите вашему вниманию представить познавательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете».

Всё хорошее в людях – из детства

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить.

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души.

СЛАЙД 2:

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Наши соседи по планете“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная задача настоящего времени.

Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание. Поэтому в своей работе я использую метод проектов.

СЛАЙД 3:

Проблема существует.

2017 год в России объявлен годом экологии. Курская область одна из первых поддержала проекты: «Эколята- Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы». В Курской области запланированы экологические акции мероприятия. Я со своими детками принимаю участие в таих акциях, как: "Помоги пернатым", "Покормите птиц зимой!", "Очистим планету от мусора", планируем принять участие в акции "Дерево Победы", "Зеленая весна - 2017", конкурс рисунков «Берегите природу».

СЛАЙД 4:

Дети старшей группы №3 «Шалунишки» приняли участие во Всероссийской олимпиаде: «Мир вокруг нас», в МКДОУ «Детский сад п. Горшечное» была проведена акция «Экологический марафон», экскурсия в Горшеченский краеведческий музей: «Птицы Курского края»- всё это подтолкнуло меня на разработку и реализацию проекта: «Наши соседи по планете».

СЛАЙД 5:

Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…»

СЛАЙД 6:

Значение проектного метода в дошкольном образовательном учреждении:

1. Основывается на интересах детей и предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.

2. Способствует повышению самооценки ребенка.

3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

СЛАЙД 7:

Тема проекта «Наши соседи по планете» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

СЛАЙД 8:

Проект реализовывался следующим образом, на подготовительном этапе:

* была поставлена цель, определена актуальность и значимость проекта;

*была подобрана методическая литература, наглядно-дидактический материал, художественная литература, репродукция картин;

*предметно пространственная среда в группе и на участке;

* нетрадиционные формы работы с родителями.

Организационный этап:

*был разработан план совместных действий по достижению цели;

*обсуждены возможные препятствия, проблемы.

Основной этап :

*образовательная деятельность

*совместная с детьми и родителями

*самостоятельная деятельность.

Заключительный этап:

*презентация проекта.

СЛАЙД 9:

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформировать элементарные представления детей о зимующих птицах.

* О правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

* Обогатить словарный запас детей.

Родители

* Повысить уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводить с детьми наблюдения в природе и пресекать попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Вести активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Использовать различные формы работы.

* Распространять и обобщать опыт.

СЛАЙД 10:

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица?», «Чья тень?», «Кто где живет?», «Какой птицы не стало?»; Найди по контуру.»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Покажи и назови.»; «Угадай по описанию.», «4 лишний.», «Какая птичка прячется за веткой?»

* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

СЛАЙД 11: Четвёртый лишний

СЛАЙД 12: Кто дальше, кто ближе?

СЛАЙД 13: Соедини по точкам

СЛАЙД 14: Чей голос?

СЛАЙД 15: Какая птичка прячется за веткой?

СЛАЙД 16: Найди по контуру

СЛАЙД 17: Игровая деятельность

*П/и : «Птицы в гнездышках.», «Птички летают.», «Птички и птенчики.», «Найди пару.», «Птичьи стайки.», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки», «Летит- не летит».

Подвижная игра «Летит - не летит»

Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит.

На «да» - хлопок.

На «нет» - топоток

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит - глухарь,

Летит – летит - сухарь,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит – трава и т. д.

СЛАЙД 18:

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Лепка птичек.

* «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

* Аппликация «Синички – снегири».

* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

СЛАЙД 19:

Музыкально – художественная деятельность

* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

* Слушание записи с голосами птиц.

СЛАЙД 20:

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек из бросового материала».

*Труд в природе – кормление птиц.

СЛАЙД 21:

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Консультация «Способы взаимодействия детей с объектами природы».

* Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

СЛАЙД 22:

Результаты реализации проекта:

*расширился кругозор детей о зимующих птицах, появилось желание помогать птицам в зимнее время года, возросла познавательная активность и любознательность; творческие способности, коммуникативные навыки;

*пополнился словарный запас детей;

*созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

*пополнилась художественной литературой, фотографиями, иллюстрациями; презентациями о зимующих птицах;

*дети с родителями и педагогами приняли активное участие в помощи птицам в трудных зимних условиях

СЛАЙД 23:

*решили принять участие в викторинах.

ССЫЛКИ:

1. Викторина "Знатоки птиц" на сайте "ТалантИКС" https://talantiks.ru

2. Центр организации и проведения дистанционных мероприятий "Ты-Гений!". Международный профессиональный фестиваль: «Воспитатель года — 2017» http://ty-geniy.ru

3. Всероссийский Образовательный Портал «Познавай-ка» poznavaika.pro/olimpiady-dlya-

Олимпиада для дошкольников: «Всё о птицах».

Олимпиада для педагога: «Я – воспитатель ДОУ».конкурсов

СЛАЙД 24:

Литература:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

СЛАЙД 25:

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)

Уважаемое жюри, гости! Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки.

СЛАЙД 26:

И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!

Прикреплённые файлы:

proekt_5jfi7.pptx | 12943,4 Кб
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности.

Дидактическая игра «Саратов и его соседи» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Саратов и его соседи» (для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: - познакомить детей с геральдикой - наукой о гербах; поговорить о гербе, как отличительном знаке различных городов,.

Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. «Мир, окружающий ребёнка,.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники» Актуальность В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание.

Проектная деятельность «Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста» Шумакова Нелли Александровна МАДОУ №4 Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 Современная педагогика.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Вотрина Г. В. воспитатель ГБДОУ детский сад №44 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразованияПроектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества», Проект по социально-коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Зима в Тольятти». теория Авторы: Корегина Л. Г. Москаленко А. А. Реализация проекта: декабрь 2016 – февраль 2017 Описание. Данная разработка - проект по патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД