Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Марина Мартынова
Интегрированное занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание : Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить составлять небольшие описательные рассказы вместе с воспитателем. Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов. Учить использовать нетрадиционные формы рисование – тычком, для изображения черных пятнышек на крылышках божьей коровки. Воспитывать заботу о жителях леса и любовь к природе.

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Материалы: Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, белочка, ворона; печатки-тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Лепка «Зайчик». Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь». В зале оформлена панорама весеннего леса.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу? (ворона)

- Ворона прилетела к нам с приглашением на прогулку в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться так далеко? (на автобусе, самолете, поезд, корабле)

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона (раздать билеты).

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где живет много жителей. Давайте их поприветствуем их рукой.

2. - Вот и первая наша остановка «Сказочный лес»

- Проходите, ребятушки на опушку леса.

- В лесу живет Лесовичок и у него много работы в лесу, нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листочки и цветы, появляется первая травка, и начинают петь птички.

- Дети, посмотрите надвигается тучка, значит скоро пойдет дождик. Зонтик мы не взяли, что же делать? (ответы)

- Давайте спрячемся от дождика под дерево. (прячутся)

- Под какое дерево мы спрятались? (береза)

- Как вы догадались, что это береза?

- Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик закончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало кругом.

Игра «Солнышко и дождик»

3. –Ребята, а кто это по деревом сидит? (ежик)

- Правильно, это ежик. Он свернулся клубком, мы его не заметили.

- Почему ежик свернулся клубком?

- Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? (развернется)

- Как разговаривает ежик? (фыркает)

- Чем любит лакомиться ежик? (грибочками, яблочками)

- Ребятки, как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в д/с? (ответы)

- А теперь давайте угостим ежика сладким яблоком и пойдем дальше.

3. – Идти нужно очень тихо, чтобы не распугать жителей леса! (ходьба на носочках)

- Посмотрите, в траве притаился зайчонок! (игрушка)

- Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха, оставила, пока ищет для него корм.

- Как называют зайчика в сказках? (трусишка)

- Почему он трусливый? Кого он боится? (волка)

- Что любят есть зайчики? (морковку, капусту)

- Давайте поиграем с зайчиком в веселую игру «Вышли зайчики играть»

- Ребята, давайте угостим зайчика его любимой морковкой, пусть он ее грызет, а мы продолжаем свое путешествие.

4. – Ребята, попробуете отгадать загадку?

Пушистый хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко

Ну конечно, это …. (белка)

- А где живет белка? лесу, на дереве, в дупле)

- Она маленькая, пушистая с длинным хвостов.

- Что бы добраться до своего домика, белочка ловко прыгает с ветки на ветку.

- Что любит есть белочка? (орешки)

- Давайте угостим белочку орешками.

- Белочка какая-то грустная, она нам хочет что-то рассказать (шепчет на ушко)

- У нас в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

- Что такое приключилось?

- У божьих коровок стерлись на крылышках точечки.

- Ребята, как же нам помочь Божьим коровкам? (нарисовать)

- Давайте порадуем Белочку – поможем вновь Божьим коровкам стать красивыми.

- Подойдите все ко мне. Божьи коровки – это жучки.

- Тело божьей коровки состоит из каких частей? (головы, туловища, ножек)

- А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать?

- Что должно быть на крылышках? (черные пятнышки)

- Мы берем тычки-печатки и с помощью их наносим пятнышки на крылышки насекомых.

5. Выполнение работы

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки.

- Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес на лесную полянку, где растут красивые цветы и живут бабочки. Все жители будут очень рады!

Дети выпускают своих божьих коровок со словами:

Божья коровка,

Лети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки!

Дети садят божьих коровок на полянку.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу?

- Что особенно вам запомнилось?

- Кого вы встретили в лесу?

- Вы все ребята молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. А теперь нам все пора прощаться и возвращаться обратно в д/с.

Погуляли мы в лесу

Повидали все красу.

А теперь пора прощаться

В д/с нам возвращаться.

- Занимайте свои места в поезде и мы отправляемся!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Тематическое планирование во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год Сентябрь Тема: "Осень" Цели, задачи: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. -Знакомить с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 21:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД