Получи документы

Тематическая прогулка «Помоги лесовичку построить домик для белки»

Оксана Кайнова
Тематическая прогулка «Помоги лесовичку построить домик для белки»

Помоги лесовичку построить домик для белки

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Обучающие задачи :

Способствовать расширению знаний детей о знании деревьев,

Активизировать интерес к природе;

Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.

Публикация «Тематическая прогулка „Помоги лесовичку построить домик для белки“» размещена в разделах

• Закреплять культурно-гигиенические навыки.

• Создавать радостное бодрое настроение.

Интегрируемые области:

• Познание ()

Художественно –эстетическое развитие

• Физическое развитие

Материал:

Шишки, желуди, муляжи яблок, палочки, две корзинки, веточки (листочки) дуба,грибы, белка.

Предварительная работа:

ознакомления с названиями деревьев, наблюдение за природными явлениями, ознакомление с плодами приносящие деревьями

Словарная работа:

Колючий,много,шишки,желуди,красно-желтый,лесовичок,грибочки,доброго здравия,бело-серый, старичок, плоды,

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель: - Ребята, вот и наступила долгожданная осень. Посмотрите, как ярко она украсила наши деревья,светит солнышко, дует теплый осенний ветерок, небо синее-синее, бело-серые облака плывут.

Упражнение «Солнышко»

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

(Медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно руки отпускают вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(«Фонарики»)

А под солнышком всем

Весело живется.

(Хлопают в ладоши).

Появляется Старичок-лесовичок.

Воспитатель : ребята, посмотрите кто к нам идет (старичок)

Что - то он очень серьезный. Что случилось?

С. л (грустно)-Да вот осень пришла, и я хотел Белочке помочь домик построить, чтоб она могла зиму перезимовать. Только вот не знаю,где лучше и безопасней.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем старичку- лесовичку. !Поможем!

Дети: да!

Воспитатель: Старичок-лесовичок веди нас в свой лес, и показывай те места, где ты хочешь построить домик для белки, а мы тебе подскажем можно ли нет.

Первое дерево дуб.

С. л- Ребята,вы знаете как называется это дерево?

Дети –

С. л - правильно,это дуб, у него вот такие листочки,на что они похожи?

Дети- круг, овал.

С. л -да они похожи на овал, а вы знаете какие плода растут на дубе?

Дети- да,нет

С. л -на дубе растут желуди,они выглядят вот так, у них есть ядро и шляпка В желудях содержится много полезных веществ, необходимых живому организму. Посмотрите сколько у меня плодов дуба, а давайте вместе с вами посадим дубовый сад?

Дети - давайте.

С. л - желуди садят вот так, что б шляпка была сверху. Вот мы и посадили, теперь надо полить. Смотрите,у нас вырос дубовый сад.

Пальчиковая игра «Ветер дует нам в лицо.

Воспитатель - Ребята, скажите, а можно под дубом строить домик?

Дети – нет.

Воспитатель – правильно, а почему?

Дети-желуди упадут на голову и набью шишку.

С. л –хорошо, тогда пойдемте дальше. Вот какое это дерево?

Дети – елка,ель.

С. л – оно высокое, и под этим деревом можно построить домик для белочки?

Дети – нет.

С. л - а почему?

Дети – потому что она колючая.

С. л – а еще почему? как вы думаете?

Дети - потому что на елке растут шишки, и они падают, и могут упасть на голову и набить шишку.

С. л – молодцы, ой смотрите что я нашел.

Дети – грибы, шишки.

С. л – давайте поможем белочке сделать заготовки на зиму. И поиграем в игру, кто быстрее собирают шишки и грибочки. Девочки собирают грибочки, мальчики шишки.

Игра «собери в корзинку шишки, грибочки»

С. л – какие вы ребята молодцы, помогли собрать белочке припасы на зиму, теперь ей будет что кушать зимой.

С. л- Шишки собрали,давайте сделаем с вами елочку. (раздаются палочки и конструируем елку

Вот какой получился у нас лес.

Воспитатель- ребята смотрите,какое дерево, давайте подойдем по ближе и посмотрим что на нем растет.

Дети – это яблоня, на ней растут яблочки.

С. л – А какого цвета бывают яблочки?

Дети – зеленые, желтые,красные,желто-красные.

С. л – вот под деревом лежат яблочки разных цветов, помогите мне разложить их по цветам.

Игра «разложи по цветам, яблочки»

С. л –вот какое хорошее дерево построю домик под ним.

Воспитатель – ребята, а как вы думаете под яблоней можно строить домик для белочки? И почему?

Дети – нет, яблочки будут падать, прямо на белочку.

С. л- А я знаю такое дерево на котором нет плодов, но оно очень красивое, только на пути к нему ручеек, и надо его перейти. Я вам покажу как это можно сделать. Надо перепрыгнуть через него, и постараться не замочит ноги, потому что уже осень и на улице прохладно.

Вот так. Ребята давайте теперь и вы.

Дети прыгают через ручей.

С. л- вот это дерево, кто узнал его?

Дети –это береза.

С. л –посмотрите как осень его украсила, какие красивые листочки, а весной на березе бывают сережки. Сережки –это семена.

Воспитатель – детки скажите, а под этим деревом можно строить домик для белочки?

Дети – да!

С. л –Спасибо вам за помощь, теперь я знаю,где можно строить домик.

Выходит осень.

Осень – Ребята, за то что вы помогли лесовичку, построить домик для белочки, я вас угощу вкусными яблочками с яблони. Спасибо вам.

Осень- Ну что лесовичок, пойдем будешь мне помогать украшать лес в яркие краски. Досвидание ребята.

С. л- спасибо вам и досвидания.

Дети – пока!Досвидания!

Воспитатель- Дети вам понравилась наша прогулка? Давайте вспомним, где мы были и какие деревья были.

Дети рассказывают и идут в группу кушать угощения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши» зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка «Помоги лесовичку построить домик для белки»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 08:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД