МААМ-картинки

«Путешествие на остров Чудес». Итоговое занятие в подготовительной группе

Ирина Прибыткова
«Путешествие на остров Чудес». Итоговое занятие в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект – сценарий непосредственно-

образовательной игровой деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

«Путешествие на остров чудес»

Подготовил

воспитатель подг. «Б» группы :

Прибыткова И. В.

г. Пыть – Ях

2014г.

Публикация «„Путешествие на остров Чудес“, Итоговое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Путешествие на остров Чудес» (итоговое).

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о составе числа 6 и 8 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения – игра – путешествие.

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч, 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Цифроград, Остров Чудес, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Предварительная работа: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград, цифры.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на гостей, друг на друга, подарите тёплые улыбки.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Воспитатель: Проведём разминку и посмотрим, готовы ли вы путешествовать?

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель:

Молодцы! Команда готова. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Мы с вами поплывем на корабле.

Для того, что бы построить корабль необходимо сложить все эти части и тогда увидите какой красивый корабль получится и мы отправимся в путешествие на остров «Чудес» и так приступайте к строительству.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. И так отправляемся, прошу всех занять свои места. Сядьте по удобнее, приготовьте пульты управления. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Упражнение «Морской воздух»

Носик принюхался. Дети принюхиваются.

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море,

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем. Дети выполняют дыхательное упражнение

Воспитатель. Ребята, что в носу происходит с воздухом?

(Дети отвечают).

Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли, поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом.

1. Остров «Угадай». Мы проплываем мимо острова Угадай. Дельфин принёс нам задание.

Предлагаю выполнить задание.

1. В море жил один дельфин,

Две скумбрии дружили с ним.

Прилетели к ним две чайки.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сколько всего рыб и птиц). 5

2. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало.

Два окунька, три зеленушки,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю. 6

3. Три кальмара дружно жили

Да ерша ещё четыре.

(Посчитай – ка, сколько всех). 7

4. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал двух окуней.

Рыбак Евсей две лососи и одну кету.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из морских глубин 5

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», вос-ль меняет название острова).

2. Остров «Сообрази» треугольный

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Задание – состав числа 6 (мальчики) и состав числа 8 (девочки)

На мольберте цифра 6 и 8. Детям нужно из цифр на карточках выложить варианты состава числа 6 и 8.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.

Задание:

Решение примеров со звё здочкой:

7 * 3 = 10; 5 + = 8; + 4 = 9; 10 * 4 = 6; 6 - = 4; - 3 = 5.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», вос-ль меняет название острова).

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

3. Остров «Подумай» квадратный

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров)

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря».)

4. Ой, на остров опустился туман.

Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Какое время года сейчас?

-Сколько месяцев в году?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше!

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

5. Остров «Цифроград» круглый (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.) Слушайте внимательно задание:

Как вы думаете, кто живет на этом острове? (цифры)

Воспитатель: Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).

Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Игра: «Раз, два, острова».

6. Остров «Чудес» прямоугольный

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – в верх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.

Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.

А на берегу моря я предлагаю поиграть в морскую игру.

Подвижная игра: «Море».

(Координация слова с движением.)

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём,

Как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле, возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад, закончилось наше путешествие.

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С какими заданиями вы легко справились?

Ребята, посмотрите, у меня в руках рыбки трёх цветов.

Жёлтую - зовут Хорошо.

Оранжевую – Очень хорошо.

Красную - Отлично.

Выберете ту рыбку, имя которой будет итогом в игре.

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров Чудес». Итоговое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД