НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания «Путешествие в лес»

Любовь Монид
НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания «Путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Познание», «Физическая культура».

Тема:

«Путешествие в лес»

Воспитатель:

Монид Любовь Евгеньевна

г. Зима

2013г

«Путешествие в лес»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми;

уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь (турист, привал, закрепить правильное произношение звука ж.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, физминуток, отгадывание загадок.

Оборудование: оформленный зал- лес, поляна, водоем; иллюстрации, спортивное оборудование: подушки, дуги; аудиозапись (звуки леса).

Литература: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие детей.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в зал. Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».

Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют (туристы). А как одеваются туристы? Как называется место, где туристы отдыхают (привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться.

Двигательное упражнение «Прогулка»

Воспитатель: Устали мы с вами, ребята, надо отдохнуть, сделаем привал:

Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности. перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

(гром и молния)

Грохочет без рук, горит без огня.

(гром и молния)

Воспитатель: - Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

- Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)

- В чем опасность молнии, грозы?

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

- А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)

Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.

Отдохнули, отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам – упражнение «Не замочи ног»(дети преодолевают препятствия).

Воспитатель: - Ребята, в лесу бывают и другие опасности.

Послушаем стихотворение:

Дети взяли в руки спички-

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Да, это пожар!

Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

- Какие причины возникновения пожара?

- разводить костер на сухой траве,

- разводить большие костры или костры при ветре,

- не потушенный костер,

- брошенная спичка,

- Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

- не играть со спичками,

- уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

Рассматривание иллюстрации.

А если все-таки пожар начался, что надо делать?

- выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01

Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Воспитатель Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней.

Физминутка «К речке быстрой»

Воспитатель: Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:

Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:

- без взрослых нельзя входить в воду,

- нельзя прыгать в воду

- толкать друг друга в воде

- заходить глубоко. Рассмотреть иллюстрации

Ну, снова, в путь!

И нам снова надо пройти препятствие: «Пролезь под кустами»

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Дети отгадывают- отгадку находят на карточке и показывают.

Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

- надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых,

- хранить продукты в закрытой посуде,

- отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)

- если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

- если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

- встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

- опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Подвижная игра с дыхательными упражнениями «Жуки»

Лесовичок: “ Кто в моем лесу гуляет, Кто здесь песни распевает,

Ой, да это ребятишки, девчонки и мальчишки!»

Здравствуйте, ребята! В лес чудесный приглашаю, Рад сегодня я гостям, Моим маленьким друзьям! В гости ко мне пришли? Любите собирать грибы да ягоды? Но, чтобы пройти по моему лесу, надо много знать и уметь. Вот вы ребята, знаете какие бывают грибы? А сейчас я проверю. Загадки-описание:

Растут в лесу сестрички, Я в красной шапочке расту

Рыжие…. (лисички) Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

На пеньке сидят ребята, Средь молодых сосенок

Называют их…. (опята) В блестящей темной шапочке

Растет грибок (масленок)

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (подберезовики)

Лесовичок: Это какие грибы (съедобные)

Игра «Собери грибы» (Дети собирают съедобные грибы, кладут в корзину Лесовичку, а ядовитые оставляют).

Лесовичок: Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости!

Лесовичок: Съедобные собрали, ядовитые оставили, молодцы!

Но запомните, грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Уж, я, то, знаю, что все грибы в лесу нужны. То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Лесовичок Но будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды, растения.

Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды, растения могут встретиться в лесу.

Рассматривание иллюстраций.

При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

- Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.

Лесовичок: Вы пришли сегодня в лес, Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть! (дети садятся на поляну)

Спасибо тебе, Лесовичок, ты нас много чему научил!

Воспитатель: Мы с ребятами гуляли по лесу, и закрепили другие правила безопасного поведения на природе. Сейчас ребята расскажут, что они знают.

На экране картинки-иллюстрации с разными ситуациями- дети говорят, как вести себя.

Лесовичок: Да, ребята, молодцы, я уверен, что вы будете всегда выполнять правила, и будете приходить в лес, ко мне в гости. А у меня для вас подарок: Вареньем угощайтесь, да домой возвращайтесь!

Спасибо, тебе

До свидания, Лесовичок!

До свидания, детвора!

А мы, ребята, возвращаемся домой!

Двигательное упражнение «Лесной поход»

Вот мы и добрались! Вам понравилось наше путешествие? Интересно было? Многое мы узнали, и научим других.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 августа 2013 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...