Татьяна Милаванова
Конспект ОД «Путешествие в мир природы»
Цель : Формировать представления о растительной животной среде родного края.
Образовательные :
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и сохранять её.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края.
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.
Ход ОД:
Воспитатель : ребята представьте, что у вас в руках находится цветок добра. Протяните руки вперёд, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше сердце.
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
Воспитатель : в большой стране у каждого человека, есть свой любимый маленький уголок-город, Село, деревня, улица, дом где он родился и вырос. Для нас с вами - это Липецкая область.
Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразная.
-Правильно, это растения, животные, птицы, которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много, и они все разные. Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края.
Воспитатель :Тогда, отправляемся в путешествие. Посмотрите, перед нами три дорожки. На первом указателей написано :"налево пойдёшь, про животных узнаешь", на следующем :"прямо пойдёшь - царство птиц попалешь", на последнем:"на право пойдёшь - тайну деревьев откроешь"
Беседа - игра "что я знаю о деревьях"?
Воспитатель : Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красиво?
Что такое лес? (это множество разных деревьев)
-Как можно узнать деревья? (по коре, по ветками)
-Нужно ли беречь деревья? Какую пользу они приносят? Да ребята, деревья очищают воздух, обогащают его кислородом.
Воспитатель : Вот и первое сокровище, которое мы положим в наш сундкчок, это деревья.
Воспитатель: Идём по левой дорожке. Вот мы вышли с вами на лесную поляну. На этой поляне проживают разные звери.
Как хорошо вы знаете животных придивающих в нашем краю, мы узнаем из игры, которая называется "угадай по описанию"
Сейчас я буду описывать зверей, а вы мне назовите зверя, которому подходит описание.
Маленький, трусливый, длиноухий (заяц)
Рыжая, хитрая, длиннохвастая (лиса)
Воспитатель :Да, очень много разных растений и животных окружают нас.
Воспитатель : Вот второе сокровище, которое мы положим в наш сундук.
Воспитатель :Осталась у нас ещё одна дорожка, которая приведёт нас в царство птиц.
Наступили холода, замёрзли реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни морозов, ни метелей. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Дети:Зимуюшие птицы.
Воспитатель : Правильно, ребята, вы сказали птицам зимой холодно и трудно найти пищу, мы с вами должны заботиться о них. Вот наша кормушка, давайте добавим в неё корм, а когда пойдём на прогулку, то повесим нашу кормушку.