Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

Ряполова Пелагея
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально-

коммуникативное.

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная,

художественно- речевая, театрализованная.

Цель деятельности педагога. Закрепить у детей знания о лесе; гуманное

отношение к природе; необходимость беречь ее и заботиться о ней.

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания детей о птицах, деревьях, насекомых, животных,

грибах, растениях. Заложить основы экологического воспитания.

Развивающие:

Развивать речь детей, внимание, воображение. Развивать умение

выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных

их жизни.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,

сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному,

что нас окружает.

Материалы и оборудование:

Деревья (береза, дуб, клен, ель, ива).

Две корзиночки; фланелеграф; картинки- птицы, грибы,

шапочки-маски: зайца, лисы, белки, ежа, медведя, волка.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о деревьях, птицах, диких животных,

грибах, ягодах, цветах. О правилах поведения в лесу.

Загадывание загадок. Наблюдения. Рассматривание деревьев и

кустарников.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. От кого пришло письмо вам хочется узнать? Тогда нужно постараться загадку отгадать:

-Чтобы сосны, липы, ели

-Не болели, зеленели

-Чтобы новые леса

-Поднимались в небеса

-Их под звон и гомон птичий.

-Охраняет кто? (Лесничий).

Воспитатель: Правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю, от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях».

Дети вместе с воспитателем отправляются на лесную полянку.

Воспитатель: Дальше по тропиночке пойдем и много интересного найдем. (Путь к полянке преграждает сломанное дерево).

Воспитатель: Ой, какое несчастье случилось с деревом.

Ветром дерево качало

Ветром дерево сломало

Ранка на его стволе

И макушка на земле

Кто же дереву поможет?

Ветер? Он помочь не сможет

Видишь, Саша подошел

Приподнял немного ствол

И заботливо потом

Обвязал его бинтом

Ствол поправился почти

Будет дерево расти.

Ребенок: Будем лес любить оберегать. Будем взрослым в этом деле помогать.

Ребенок: Беречь поля, леса и реки. Чтоб сохранилось все на веки.

Воспитатель: Что-то наш лесник задерживается, пойду, посмотрю, где же он.

Ребенок:

В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника

А дед глазами меткими

Глядит на чуткий лес

Живет в лесу он издавна

Следит за лесом пристально

Чтоб лес не заболел

Чтоб ветки были сильными

Чтоб корни были сытыми

Чтоб жук кору не ел.

2. Основная часть

(На поляну приходит лесничий).

Лесничий: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли в лес. Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лесничего сохранять и уберечь этот дом.

Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете растения и животный мир, и какие, из вас получаться помощники. Есть веселая игра, называется она «КВН». Шутки, смех, вопрос, ответ. Знает эту игру весь свет «КВН». У нас сегодня соревноваться будут две команды: команда «Цветочки» и команда «Листочки». Оценивать результаты ваших ответов будет жюри.

А сейчас мы поиграем в игру «Чем интересно это дерево?»

БЕРЕЗА - у этого дерева белый ствол с черными пятнами. Весной у березы одновременно с листьями распускаются цветки (сережки). Из березы делают мебель, паркет, банные веники, метла. Из бересты плетут корзины, лапти. Из листьев получают желтую и зеленую краску. Березовые дрова самые лучшие. Из древесины делают лыжи, игрушки. Из нее же добывают скипидар, уксус. Очень полезен и вкусен березовый сок. Живет береза 150 лет.

ДУБ - мощное дерево, ствол высокий. Ветки у дуба не прямые, а изломанные, угловатые и кривые. Плод - желудь. Из желудей делают кофе. Из дуба делают мебель, паркет. Строят корабли. Кора дуба используется в кожевенной промышленности, из нее изготавливают лекарство. Растет дуб до 1000лет.

КЛЕН - из семян легко вырастают молодые деревца. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Очень быстро растет. Плод - крылатки. Из клена делают мебель, музыкальные инструменты. Живет 130 лет.

СОСНА - высокое дерево, величавое. Плод - шишка (округлая). Иголки длинные. Из трещин ствола стекают капли смолы. Она необходима для получения канифоли, без которой не будет бумаги, красок, лаков. Сосновый воздух является целебным. Живет сосна 350 лет.

ЛИПА - цветет в июле. Из мягкой липовой древесины делают ложки, миски, домашнюю утварь. Цветки липы хороши при простудных заболеваниях. Живет липа до 400 лет.

ЕЛЬ - зеленая, пахучая красавица. Шишки бурые. Живет до 300 лет. Ель дает строительный материал, из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. Скрипки великих итальянских мастеров были изготовлены из ели. Ель праздничное дерево, её наряжают на новый год. Плод - шишка. Листья - короткие иголки.

А стихи о деревьях вы знаете?

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат

Смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод (ЕЛЬ).

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, плачет ива

Может ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам её спросить? (ИВА).

Сосны до неба хотят дорасти

Небо ветвями хотят подмести

Чтобы в течение года Ясной стояла погода (СОСНЫ).

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится:

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый-

Значит дуб выносливый

Значит, закаленный (ДУБ).

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

То в белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками

С зелеными сережками

Люблю её нарядную

Родную, ненаглядную (БЕРЕЗА).

Красненькую ягоду

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую

А она как хина

То ли эта ягодка

Просто не дозрела

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела? (РЯБИНА).

Зябнет осинка

Дрожит на веру

Стынет на солнышке

Мерзнет в жару

Дайте осинке Пальто и ботинки-

Надо погреться

Бедной осинке (ОСИНА).

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

1. В лесу живет много птиц, каких птиц вы знаете? (дятел, соловей, клест и т. д.)

2. Какие животные живут в лесу? (волк, заяц, медведь и т. д.)

3. Какая птица не выводит сама птенцов, а яйца подбрасывает в другие гнезда? (кукушка)

4. В лесу есть врачи, кто это? (птицы, муравьи)

5. У каких лесных животных в мороз зимой появляются детеныши? (медведицы)

6. В сильные морозы, когда очень холодно, куда прячутся рябчики, тетерева, глухари? (зарываются в снег)

7. У какой птицы в морозы зимой появляются птенцы? (клест)

8. След, какого зверя похож на след человека? (медведя)

9. Зачем, люди ходят в лес? (за грибами, за орехами, за ягодами)

10. Какие, лесные ягоды вы знаете? (малина, смородина, костяника, земляника, клюква, морошка, черника, голубика)

11. Можно, ли сбивать палками мухоморы? (нет, т. к. звери ими лечатся)

12. Почему в лесу нельзя шуметь? (можно испугать лесных жителей)

13. Назовите лиственные деревья? (береза, осина, дуб, клен и т. д.)

14. Назовите хвойные деревья? (ель, сосна, кедр, лиственница, туя)

ИГРА "РАЗ, ДВА, ТРИ К ДЕРЕВУ БЕГИ"

Лесничий: Часто в лес приходят не добрые люди, ломают деревья, обижают птиц, разоряют гнезда.

Ребенок: Стихотворение «Люблю птиц»

Я, ребята, птиц люблю. Ни когда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сети. Не держу их дома в клетке.

Никогда гнездо не трону.

Ни сороки, ни вороны, ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни, я!

Ребенок: Стихотворение «Гнездо на ветке»

Гнездо на ветке птичий дом

Вчера птенец родился в нем

Ты птичий дом не разоряй и ни кому не позволяй!

Сейчас мы поиграем в игру:

«ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Игра: «УГАДАЙ, КАКОЙ ПТИЦЫ НЕ СТАЛО?»

Ребята, а в лесу много грибов растет? сейчас я посмотрю, как вы знаете грибы.

Игра: «СБОР ГРИБОВ»

А теперь послушайте загадки и отгадайте:

1. Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок? (БЕЖА)

2. Угадайте, что за шапка меха целая охапка. Шапка бегает в лесу у кустов грызет кору? (ЗАЯЦ)

3. Не огонь, а жжется?

4. У дорог и у дорожек зеленый лекарь? (ПОДОРОЖНИК)

5. Где, хвоинок многовато, поджидают нас? (МАСЛЯТА)

6. Под осиной гриб тот, дети, в ярко-красненьком берете? (ПОДОСИНОВИК)

7. Самолетик не стальной, с носом - тоненькой иглой, он летает и пищит, укусить нас норовит? (КОМАР)

8. Под большой столетней елкой, стройка весело идет. Здесь работает артелью дружный маленький народ? (МУРАВЬИ)

9. Ни береза, ни сосна, в тишине стоит она, но лишь ветер пробежит. Вся листва на ней дрожит?

10. Осень тихая настала, дивным дерево, то стало. Листья звезды яркие, золотые, жаркие? (КЛЕН)

Лесничий: Молодцы, все загадки отгадали. Поиграем в игру «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».

Есть у меня еще одна игра: «НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ»:

Волк, заяц, лиса, медведь, еж, лось, кабан - это? (ЗВЕРИ)

Воробей, соловей, клест, синица, сова - это? (ПТИЦЫ)

Клубника, черника, костянка, клюква, земляника - это? (ЯГОДЫ)

Ель, сосна, береза, осина, ива - это? (ДЕРЕВЬЯ)

Подберезовик, подосиновик, маслята, груздь, опята, лисички - это? (ГРИБЫ)

Сирень, черемуха, калина, шиповник, смородина - это? (КУСТАРНИКИ)

Комары, бабочки, муравьи, мухи, жуки - это? (НАСЕКОМЫЕ)

Ромашка, клевер, ландыш, одуванчик, подснежник, колокольчик - это? (ЦВЕТЫ)

А вот и звери лесные пришли:

Белка: Я, белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок, но зимою я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Всю осень дупло утепляю, пуха, соломки туда таскаю. Приготовила запас: грибы, ягоды, орехи.

Ёж: Я, ёж, ловлю мышей, готовлю к зиме запас грибы и ягоды припас. Трудиться не ленюсь! Зимой конечно отосплюсь.

Лиса: Я, лиса, живу в норе. Там сплю и отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность, какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Заяц: А я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. К зиме я побелею, шубку новую надену. Под кусточком присяду, спрячусь под сосною, не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Медведь: Я хозяин лесной просыпаюсь весной. Я все жир свой коплю, много ем, много пью, а зимой под вьюжий вой сплю в избушке снеговой.

Волк: Я ребята, зверь лесной серый и злой. Я сейчас вам расскажу, как живется мне в лесу. В одиночку мы не ходим. Волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воем сильно по ночам, даже страшно зверям. Лучше нам не попадаться надо нас остерегаться.

СТИХИ РЕБЯТА ВЫУЧИЛИ:

«Цветы в родных лесах»

Цветы в родных лесах, какие, в сосновых лиственных лесах

Вот стайка синих колокольчиков, а вот ромашка на буграх

А ягоды в лесах, какие! весь земляникой склон порос

Малина прячется в крапиве, среди белеющих берез.

А сосны, сосны корабельные, как часовые стерегут

Все то, что нам в лесу известно, и то, что радостью зовут.

«Давайте дружить»

Давайте будем, дружить с друг с другом,

Как птица- с небом, как поле- с плугом,

Как ветер- с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили

И зверь, и птица, и доверяли повсюду нам,

как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету - во всей вселенной

Похожей нету: во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?.

Рефлексия

Лесничий: Ребята, понравилось вам путешествие по лесу? Какие задания нравились? А какие вызвали затруднения?

Молодцы ребята, всех возьму к себе в помощники.

Предоставим слово жюри. (Жюри награждает детей шоколадными медалями, лесничий дарит детям корзиночку с грибами, прощается и уходит).

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Юные друзья природы» Цели: закреплять знания детей о признаках различных классов животных, правилах поведения в природе, способах ориентировки по компасу и на.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях; 2) Закрепить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» (cтаршая группа) Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников знания о правилах поведения в лесу. Программные задачи: Образовательные: расширять и.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 12:32
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук «Береги природу»
Экологический лепбук «Береги природу» Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это...
Уголок детского художественного творчества во второй младшей группе «Веселые картинки»
Воспитатели Мирошниченко Марина Александровна и Скрипченко Елена Ивановна подготовили уголок художественной деятельности во второй младшей группе. Он...
Детский мастер-класс в смешанной технике «Открытка для мамочки»
Детский мастер-класс в смешанной технике «Открытка для мамочки». Цель: вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание...
Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной...
Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы Петрушка для театрализованной деятельности с детьми. Платковая кукла—это чудо пособие,...
Мастер-класс изготовления открытки к Дню матери «Подарок маме»
Образ своей родной матери – это первое, что возникает у маленького ребенка. А первое, что дарит мать ребенку — это любовь и забота. Именно мать играет...