Лучший педагог года

Викторина «Мы друзья природы» в подготовительной группе

Наталья Мартынова
Викторина «Мы друзья природы» в подготовительной группе

Конспект занятия-викторины «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Цель:

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.

3. Закрепить правила поведения в природе.

Публикация «Викторина „Мы друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных, грибы.

Ход НОД:

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины под названием «Мы - друзья природы». Для этого мы разделились на 2 команды «Чистый ручеек» и «Защитники леса». За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

1 конкурс.

Представление.

Ведущий: А сейчас я приглашаю капитанов команды.

Капитаны представьте свои команды.

Команда «Чистый ручеек»

Наш девиз:

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда «Защитники леса» :

Наш девиз:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

(команды получают по одному «ручейку» и «лесу») (3)

- Ребята я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? Молодцы! Ну что, готовы? А сейчас закройте глазки и послушайте звуки леса (запись «Звуки леса»,а теперь открывайте глазки – и представьте, что мы с вами на самом деле в лесу.

- А что такое лес, вы знаете?

- Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) (5)

2 конкурс.

Ребята, а следующий конкурс называется «Угадай чьи следы». Для этого я раздам, каждой команде задание и карандаши и вам нужно будет провести линию от животных к их следам. На это задание даю вам 2 минуты. Когда выполните задания капитан выходит к ко мне и рассказывает где чьи следы. Та команда, которая справится без ошибок получит эмблему. (3)

3 конкурс. Игра «Чей голос?»

Правила конкурса: Вам нужно угадать по записи, какой птицы принадлежит голос. Принимается ответ только по поднятой руке и за это задание команде присваивается эмблема команды ( голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, синица) (3)

4 конкурс. «Знатоки леса»

А следующий конкурс называется «Знатоки леса». В этом конкурсе я вам буду задавать по очереди вопросы, связанные с природой, за каждый правильный ответ команда получает эмблему.

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы. (2)

Скрипичный ключ поставлю я

Музыкальная пауза у нас, друзья!

(дети исполняют песню о природе «Зимняя сказка») (2)

5 конкурс «Загадки- задачки»

А сейчас проверим, какая из команд более смекалистая. Конкурс называется Загадки- задачки», за каждый правильный ответ команда получает эмблему.

1. У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

3. Кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

4. Про кого говорят так: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж) (3)

6 конкурс. «Знатоки грибов»

- Ребята все вы знаете, что в лесу растут грибы, но не все грибы можно есть, так как они бывают опасны. Слушайте е задание. У меня 2 конверта с грибами. Один конверт для команды «защитники леса», второй для команды «Чистый ручеек». Вам нужно найти среди них съедобные и несъедобные грибы. За правильно выполненное задание команда получает эмблему. (2)

7 конкурс. Работа с природоохранными знаками.

Ведущий: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Я раздам на команду по 3 природоохранных знака чего нельзя делать в лесу. А я вам прочитаю о этих правилах. И вам нужно будет разделится по 3 человека и рассказать, что эти знаки означают? На это задание даётся вам одна минута. Время пошло.

Итак, что нельзя делать в лесу?

• Не шумите в лесу

• Не бейте стекла в лесу

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры в лесу без взрослых

• Не разоряйте птичьи гнезда

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей. (5)

Рефлексия. Ребята я хочу проверить понравилось вам наше занятие или нет, а для этого я приготовила смайлики, и вам нужно будет нарисовать какое у вас было настроение во время викторины. Если вам понравилось наше занятие рисуем веселую улыбку, если, вам было скучно грустную. (2)

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами как будто побывали в настоящем лесу, вспомнили, кто, где и как живет, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. (Команде победителей вручаются медали с эмблемой команды). (1)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Юные друзья природы» Цели: закреплять знания детей о признаках различных классов животных, правилах поведения в природе, способах ориентировки по компасу и на.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы» Цель: показать полученные знания детей по развитию речи. Задачи: 1) закрепить полученные ранее знания о птицах; 2) закрепить знания о глухих.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях; 2) Закрепить.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Друзья природы» Составил: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Чурсина О. А. Тема: «Друзья природы». Интеграция образовательных.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, творческий потенциал, воображение, коммуникативные.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе Воспитатель Еремина А. А. Тема: «Друзья природы» Цель: Учить детей беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мы друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД