МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Юные друзья природы»

Людмила Тормышова
Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Юные друзья природы»

Юные друзья природы

Цели: закреплять знания детей о признаках различных классов животных, правилах поведения в природе, способах ориентировки по компасу и на местности. Развивать у детей представления о лесе, познакомить с приспособленностью живых организмов к определённому месту обитания. Развивать умение проводить элементарные опытные исследования, умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Публикация «Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе „Юные друзья природы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: демонстрационные карточки с 4 классами животных, карточки с опорными знаками – моделями; компас, картинки с признаками ориентирования на местности; экологический «светофор»; наглядное пособие «Этажи леса»; шапочки для игры «Живая пирамида»; 10 стаканов для воды, 5 баночек с песком, 5 баночек с сахаром, подносы с древесными опилками, скрепками, пластилином, камешками; чайные ложки, палочки для размешивания.

Ход ОД.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. В ходе этого путешествия нас встретят интересные исследования, задания, вопросы. И тот, кто с ними справится, получит звание «Юный знаток природы». Вы готовы? Тогда в путь!

I задание - загадка. По знакам – моделям отыщите то животное, которому этот знак принадлежит. (Дети получают модели и соотносят их с объектами – животными. Дают объяснения).

II задание – экологический «светофор». Я вам расскажу одну историю, а вы слушайте внимательно и, если будете согласны со мной – поднимаете зелёный знак, если нет – красный.

«Наступила весна, солнце всё выше поднимается над землёй. Дни стали короче, а ночи длиннее. Дети отправились в лес, чтобы полюбоваться листопадом. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь! В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет! А вот на ветке – гнездо с птенцами. Ребята не стали близко подходить, чтобы не вспугнуть птиц. Солнце стало садиться, пора возвращаться домой». (Дети проводят анализ неверных высказываний).

Что ж, и со вторым заданием вы справились. Сейчас я приглашаю вас на лесную опушку. Правила вежливости в лесу вам знакомы. А вот сможете ли вы пройти по лесу и не заблудиться? Чем можно воспользоваться? (компасом). Посмотрите вокруг, не заметите ли вы других способов ориентирования в природе? (Ответы по картинкам). Но у нас есть компас, мы выберем направление по нему. Полянка находится на севере возле большой берёзы. (Дети выбирают направление). Садитесь поудобнее. Перед вами лесной дом, а в доме всегда есть подвал и несколько этажей. Обитатели леса живут на разных этажах. Давайте с ними познакомимся. Как вы думаете, кто живёт в лесном подвале? Кто заселяет первый этаж? Второй? Третий? Как вы думаете, для чего лесным обитателям надо расселяться по разным этажам?

Вывод: животные каждого этажа леса приспособлены к условиям жизни своим образом жизни и способом питания.

А сейчас нас ждё т немного волшебства: я надену на вас шапочки – маски, и вы превратитесь в растения и животных. (Подвижная экологическая игра «Живая пирамида»).

Ну вот, вы немного отдохнули, размялись, а сейчас я приглашаю вас в научно – исследовательскую лабораторию. (Дети садятся за столы с оборудованием для опытов).

Все вещества обладают определёнными свойствами. Одни вещества твёрдые. Найдите среди предметов на столе твёрдые вещества. Другие – мягкие, пластичные. Найдите их, покажите, что они пластичные.

Свойство сыпучести мы исследуем на примере песка (дети пересыпают песок на поднос).

А сейчас насыпьте сахар в стакан с водой, размешайте. Что наблюдаете? (сахар исчез, растворился в воде). Если бы не было этого свойства растворимости, мы бы не пили сладкий чай, не смогли бы посолить суп. Теперь насыпьте в воду песок, размешайте. Что наблюдаете? (песок в воде не растворяется).

Вывод: есть вещества растворимые в воде, есть - нерастворимые.

Следующее свойство – плавучесть. (дети исследуют это свойство на примере древесных опилок и тонущих предметов).

Сейчас исследуем явление магнитного притяжения (на примере металлических предметов и неметаллических).

Наряду с магнитным притяжением существует земное. Все тела удерживаются на Земле, не улетают в космос благодаря земному притяжению. (сравнить с невесомостью на космических станциях).

Наше путешествие в мир природы завершилось. Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили и по праву заслужили звание «Юный знаток природы». (детям раздаются медальоны).

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы» Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе Тема: «Юные друзья природы»Актуальность. Любовь к природе,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях; 2) Закрепить.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе тема «Перелетные птицы» Задачи: Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах (название, внешний вид); дать представление о том, как птицы осуществляют.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» Конспект открытого интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие на Север» с использованием ИКТ Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (северный.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Тема:.

Перспективный план «Юные друзья природы» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа ««Наш дом – природа. Берегите ее» Рассматривание альбома «Родной край» Д/и «Приметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Юные друзья природы»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 22:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД