Тема: «Путешествие в подводное царство» (старший дошкольный возраст)

Ольга Вакулевич
Тема: «Путешествие в подводное царство» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособляемости к жизни в воде, познакомить с «этажами подводного царства». Формировать умение делать выводы и умозаключения. Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны. Развивать воображение, фантазию

Организация и методика проведения

ВОС-ЛЬ: Ребята посмотрите кто это? А вы знаете рыбка не простая, она говорящая. РЫБКА (Запись на магнитофоне)

ВОСП-ЛЬ: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? Но сначала нам необходимо узнать знаем ли мы морских обитателей. (Д\И «кто, где живет «.) .ВОСПИТАТЕЛЬ: А на чем же мы поплывем? (ответы детей, а я предлагаю плыть на батискафе. Занимаете свои места, а говорящая рыбка поплывет с нами, и расскажет нам много интересного. (Звучит музыка).

ВОС-ЛЬ: Ребята что вы слышите? Это музыка моря. Мы погружаемся неглубоко, и находимся на самом первом этаже. Как вы думаете это теплый

этаж? Почему здесь тепло? (ответы детей - теплый, так как солнце его согревает). Смотрите:

В море видим мы фонтан Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо - пароход?

Это животное такое большое, просто огромное! Наверное, оно может проглотить нас? как вы думаете (ответы детей - нет, не может киты питаются мелкими водорослями, моллюсками) Да вот так животное, или рыба? Ребята посмотрите есть и хвост, и плавники, но не рыба а кто же? (ответы детей - это животное млекопитающие,кит не рыба потому-то у него нет жабр,и оно кормит детей молоком и поэтому называется млекопитающие). Правильно это водное животное, а хвост, плавники -это приспособление к жизни в воде.

ВОС-ЛЬ: Ребята посмотрите, слева за бортом, кто- то мелькнул, кто это? Правильно дельфин. Ох, и умные эти рыбки! Или дельфины тоже не рыбы?

(ответы детей - это тоже не рыбы, а млекопитающие,

РЫБКА: Ребята, а вы знаете, дельфины спасли много утопающих, это самые дружные морские животные, а почему киты и дельфины живут на первом этаже? (ответы детей - Потому что у них нет жабр, они выплывают на поверхность, чтобы глотнуть воздуха). Давайте представим, что мы дельфины и киты (игра на дыхание).

ВОС-ЛЬ: Что-то задержались мы на первом этаже. Предлагаю погрузиться поглубже, (звучит музыка) Посмотрите здесь темнее. Как вы думаете почему? (ответы детей - потому что, мы погрузились глубже. Солнечные лучи пробиваются с трудом).

Ребята, а что можно сказать о температуре воды, если сравнить этажи? (ответы детей - вода стала прохладнее, солнца меньше). Ой, ребята, а это кто? Правильно это акула. А она млекопитающая или рыба? (ответы детей - нет, акула - рыба, дышит жабрами, питается морскими животными, мелкими рыбками, акулы могут напасть на человека). Давайте мы уплывем подальше от акулы, (звучит музыка).

ВОС-ЛЬ: Вот мы и оказались на морском дне. Скажите, сможем ли мы дышать под водой? (ответы детей - нет, у человека нет жабр, нам нужно одеть водолазные костюмы, и акваланги). И так надеваем снаряжение и идем путешествовать по морскому дну.

Посмотрите, как красиво вокруг,

Как хочется заглянуть в морскую глубину.

Ты увидишь там друзей маленьких, больших и разных Но своеобразных.

Посмотрите, звезду плавают по дну, звезды ищут там еду. А вы знаете, что морские звезды ядовиты. Посмотрите, какая красивая морская звезда и название у нее веселое «красный бисквит» знаете почему? потому что она красного цвета и похожа на пышное пирожное.

Отгадайте загадку про следующего обитателя -

Ты с ним не знаком он живет на дне морском,

Голова и 8 ног, а зовется (осьминог).

РЫБКА: а вы знаете, что, осьминог - родственник обычной улитки, которая живет в пруду, осьминог умеет менять свой цвет и любит задавать всем задачи, сейчас он предлагает вам сложить некоторых морских обитателей. Д\И «Сложи картинку».

ВОС-ЛЬ: Посмотрите, какие красивые водоросли! Я что-то увидела среди них: Обхватив хвостом травинку, Не за край за серединку,

На коралловый пенек хочет сесть морской (конек).

Он похож на конька горбунка из сказки, а почему мы его сразу не заметили? (ответы детей - потому что он зеленый и его не видно на зеленых водорослях.). Ой, смотрите еще один конек но, почему-то желтого цвета? (ответы детей - конек может менять свой цвет, это его способ защиты от хищников).

Ребята, а давайте поиграем в игру «Море волнуется - раз «(игра проводится 2 раза).

ВОС-ЛЬ: Посмотрите, какие красивые ракушки. Давайте возьмем, приложим к уху и послушаем, какую сказку расскажет нам море, (звучит музыка).

РЫБКА: Ребята, а теперь загадайте свое заветное желание.

ВОС-ЛЬ: Пора нам возвращаться домой! До свидания жители морского дна! Смотрите кто это?

Волны к берегу несут, парашют - не парашют,

Не плывет он, не ныряет, только тронешь, обжигает! (медуза).

Правильно медуза,но что случилось? что-то много медуз появилось, может начаться шторм,давайте мы положим раковины на место ведь они жители подводного царства и им здесь уютно,и поторопимся наверх. (звучит музыка)

Ребята, а вы знаете, в морском царстве живет множество рыб. И название у них очень интересные: рыба-ангел, рыба-арлекин, рыба-клоун, рыба-единорог, рыба-собачка, рыба- бабочка, рыба-матросик, рыба-молот, рыба-пила и другие.

ВОС-ЛЬ: Вот и закончилось наше путешествие по подводному миру. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в начале нашего путешествия?

Какие это морские животные?

А акула это кто?

Какие еще обитатели живут на морском дне?

Почему морские коньки разного цвета?

Много впечатлений осталось от нашего путешествия, которыми мы можем поделиться с другими детьми.

РЫБКА: Я предлагаю вспомнить какую сказку рассказало вам море, и запечатлеть ее в своих работах, я останусь жить у вас и вы мне будете рассказывать много интересного, согласны? Творческая продуктивная деятельность детей.

Публикации по теме:

Царство рыбЦарство рыб На прошлой неделе мы работали по лексической теме "Рыбы".Аквариумный мир,подводное царство очень увлекло детей. Используя разные приемы.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Тема: «Путешествие в подводное царство» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 19:31
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...