Лучший педагог года

Тема: «Путешествие в подводное царство» (старший дошкольный возраст)

Ольга Вакулевич
Тема: «Путешествие в подводное царство» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособляемости к жизни в воде, познакомить с «этажами подводного царства». Формировать умение делать выводы и умозаключения. Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны. Развивать воображение, фантазию

Организация и методика проведения

ВОС-ЛЬ: Ребята посмотрите кто это? А вы знаете рыбка не простая, она говорящая. РЫБКА (Запись на магнитофоне)

Публикация «Тема: „Путешествие в подводное царство“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

ВОСП-ЛЬ: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? Но сначала нам необходимо узнать знаем ли мы морских обитателей. (Д\И «кто, где живет «.) . ВОСПИТАТЕЛЬ : А на чем же мы поплывем? (ответы детей, а я предлагаю плыть на батискафе. Занимаете свои места, а говорящая рыбка поплывет с нами, и расскажет нам много интересного. (Звучит музыка).

ВОС-ЛЬ: Ребята что вы слышите? Это музыка моря. Мы погружаемся неглубоко, и находимся на самом первом этаже. Как вы думаете это теплый

этаж? Почему здесь тепло? (ответы детей - теплый, так как солнце его согревает). Смотрите:

В море видим мы фонтан Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо - пароход?

Это животное такое большое, просто огромное! Наверное, оно может проглотить нас? как вы думаете (ответы детей - нет, не может киты питаются мелкими водорослями, моллюсками) Да вот так животное, или рыба? Ребята посмотрите есть и хвост, и плавники, но не рыба а кто же? (ответы детей - это животное млекопитающие,кит не рыба потому-то у него нет жабр,и оно кормит детей молоком и поэтому называется млекопитающие). Правильно это водное животное, а хвост, плавники -это приспособление к жизни в воде.

ВОС-ЛЬ: Ребята посмотрите, слева за бортом, кто- то мелькнул, кто это? Правильно дельфин. Ох, и умные эти рыбки! Или дельфины тоже не рыбы?

(ответы детей - это тоже не рыбы, а млекопитающие,

РЫБКА: Ребята, а вы знаете, дельфины спасли много утопающих, это самые дружные морские животные, а почему киты и дельфины живут на первом этаже? (ответы детей - Потому что у них нет жабр, они выплывают на поверхность, чтобы глотнуть воздуха). Давайте представим, что мы дельфины и киты (игра на дыхание).

ВОС-ЛЬ: Что-то задержались мы на первом этаже. Предлагаю погрузиться поглубже, (звучит музыка) Посмотрите здесь темнее. Как вы думаете почему? (ответы детей - потому что, мы погрузились глубже. Солнечные лучи пробиваются с трудом).

Ребята, а что можно сказать о температуре воды, если сравнить этажи? (ответы детей - вода стала прохладнее, солнца меньше). Ой, ребята, а это кто? Правильно это акула. А она млекопитающая или рыба? (ответы детей - нет, акула - рыба, дышит жабрами, питается морскими животными, мелкими рыбками, акулы могут напасть на человека). Давайте мы уплывем подальше от акулы, (звучит музыка).

ВОС-ЛЬ: Вот мы и оказались на морском дне. Скажите, сможем ли мы дышать под водой? (ответы детей - нет, у человека нет жабр, нам нужно одеть водолазные костюмы, и акваланги). И так надеваем снаряжение и идем путешествовать по морскому дну.

Посмотрите, как красиво вокруг,

Как хочется заглянуть в морскую глубину.

Ты увидишь там друзей маленьких, больших и разных Но своеобразных.

Посмотрите, звезду плавают по дну, звезды ищут там еду. А вы знаете, что морские звезды ядовиты. Посмотрите, какая красивая морская звезда и название у нее веселое «красный бисквит» знаете почему? потому что она красного цвета и похожа на пышное пирожное.

Отгадайте загадку про следующего обитателя -

Ты с ним не знаком он живет на дне морском,

Голова и 8 ног, а зовется (осьминог).

РЫБКА: а вы знаете, что, осьминог - родственник обычной улитки, которая живет в пруду, осьминог умеет менять свой цвет и любит задавать всем задачи, сейчас он предлагает вам сложить некоторых морских обитателей. Д\И «Сложи картинку».

ВОС-ЛЬ: Посмотрите, какие красивые водоросли! Я что-то увидела среди них: Обхватив хвостом травинку, Не за край за серединку,

На коралловый пенек хочет сесть морской (конек).

Он похож на конька горбунка из сказки, а почему мы его сразу не заметили? (ответы детей - потому что он зеленый и его не видно на зеленых водорослях.). Ой, смотрите еще один конек но, почему-то желтого цвета? (ответы детей - конек может менять свой цвет, это его способ защиты от хищников).

Ребята, а давайте поиграем в игру «Море волнуется - раз «(игра проводится 2 раза).

ВОС-ЛЬ: Посмотрите, какие красивые ракушки. Давайте возьмем, приложим к уху и послушаем, какую сказку расскажет нам море, (звучит музыка).

РЫБКА: Ребята, а теперь загадайте свое заветное желание.

ВОС-ЛЬ: Пора нам возвращаться домой! До свидания жители морского дна! Смотрите кто это?

Волны к берегу несут, парашют - не парашют,

Не плывет он, не ныряет, только тронешь, обжигает! (медуза).

Правильно медуза,но что случилось? что-то много медуз появилось, может начаться шторм,давайте мы положим раковины на место ведь они жители подводного царства и им здесь уютно,и поторопимся наверх. (звучит музыка)

Ребята, а вы знаете, в морском царстве живет множество рыб. И название у них очень интересные: рыба-ангел, рыба-арлекин, рыба-клоун, рыба-единорог, рыба-собачка, рыба- бабочка, рыба-матросик, рыба-молот, рыба-пила и другие.

ВОС-ЛЬ: Вот и закончилось наше путешествие по подводному миру. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в начале нашего путешествия?

Какие это морские животные?

А акула это кто?

Какие еще обитатели живут на морском дне?

Почему морские коньки разного цвета?

Много впечатлений осталось от нашего путешествия, которыми мы можем поделиться с другими детьми.

РЫБКА: Я предлагаю вспомнить какую сказку рассказало вам море, и запечатлеть ее в своих работах, я останусь жить у вас и вы мне будете рассказывать много интересного, согласны? Творческая продуктивная деятельность детей.

Публикации по теме:

Царство рыбЦарство рыб На прошлой неделе мы работали по лексической теме "Рыбы".Аквариумный мир,подводное царство очень увлекло детей. Используя разные приемы.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Путешествие в подводное царство» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 19:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД