МААМ-картинки

Тема «Рассказ воспитателя о январе»

Татьяна Родина
Тема «Рассказ воспитателя о январе»

«Рассказ воспитателя о январе»

Цель: продолжать знакомить детей с зимними месяцами, их характерными признаками: январь-лютень,лютовей;

-развивать умение разгадывать загадки о зимних явлениях: морозе, снеге, метели;

-отражать в рисунках зимние морозные узоры.

Материал: книга "Какие месяцы в году", листы бумаги, цветные карандаши, картинки о зиме.

Ход деятельности.

Воспитатель читает стихотворение "Крылатые снежинки"

Под нагой снежок скрепит,

дети с гор катаются,

лишь у Тани грустный вид,

Таня маме говорит:

Публикация «Тема „Рассказ воспитателя о январе“» размещена в разделах

от того снежок скрипит,

что у маленьких снежинок,

крылышки ломаются.

После прочтения стихотворения воспитатель задаё т детям вопросы:

-Какое сейчас время года (зима.)

-Какими словами можно сказать о зиме? (снежная, морозная, холодная, лютая.)

Рассказ воспитателя : Скоро придет январь-второй зимний месяц. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют "лютень" или "лютовей". "Месяц Январь-зимы государь"-так народ говорит. В Январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз удивительные узоры. Прочитать стихотворение" Сказка на стекле".

Физкультминутка.

" Играем в снежки"

-Имитировать сбор на улицу: надеваем теплую одежду, обувь, шапки.

-На улице мороз, покажите как вам холодно.

-А теперь погреемся, поиграем в снежки (имитация) :катаем снежки и бросаем друг в друга. Как весело, как тепло стало. Поиграли,погуляли теперь можно и в группу возвращаться. Пришли разделись, сняли шапки, шубы, валенки, штаны, рукавицы, шарфы размотали.

-Отгадайте-ка загадки.

1. Он все время занят делом,

он не может зря идти,

он идёт и красит белым,

все, что видит на пути. (снег)

2. Невидимкой осторожно,

он является ко мне,

и рисует, как художник,

он узоры на окне. (мороз)

-Ребята, а давайте тоже станем "морозами" и нарисуем узоры. Рисование "морозных" узоров. В конце занятия подведение итогов и выставка рисунков.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений, развитию речи в старшей группе Тема: «Зимушка-зима» Цели: Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах. Упражнять в отгадывании загадок Развивать память, воображение.

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» Тема: Составление рассказа по серии картин "Зимние забавы" Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема «Рассказ воспитателя о январе»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД