Лучший педагог года

Развитие педагогической компетенции педагога

Наталья Аксененко
Развитие педагогической компетенции педагога

Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего образования. Его целевая направленность- гармоничное развитие ребёнка.

Современная жизнь диктует новые условия, в результате которых появляются:

-Центры развития ребёнка,

- детские сады с группами ухода и оздоровления,

-школы- детские сады,

-учреждения компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями,

Публикация «Развитие педагогической компетенции педагога» размещена в разделах

-детские сады с приоритетным направлением в развитии,

-учреждения общего развития,

- учреждения комбинированного вида.

Наше дошкольное учреждение имеет компенсирующий вид по работе с детьми с нарушением зрения. В детском саду 6 групп общеразвивающего вида и 4 группы для детей с нарушением зрения.

В детском саду работают 20 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, 2 логопеда, 2 педагога- дефектолога,2 тифлопедагога.

Многие педагоги оказываются неспособными к реализации приоритетных направлений образовательной деятельности конкретного вида ДОУ. В связи с этим становится актуальным развитие профессиональной компетенции.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом разработана новая общеобразовательная программа дошкольного образования, которая предполагает Обязательную часть Программы и часть, формируемую участниками образовательных отношений, а также включает в себя инклюзивное образование и учитывает этнокультурную ситуацию.

И здесь также важна профессиональная компетенция воспитателя.

В нашем детском саду созданы необходимые условия для реализации образовательной программы, программ коррекционных групп и дальнейшего развития образовательной организации.

Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Основная профессиональная задача педагога - создание условий для гармоничного развития детей. Для этого педагог дошкольного образования должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:

1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям,

2) умение общаться с каждым ребёнком,

3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

5) умение оказать недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности,

6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

8) умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;

9)умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

10) умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка,

11) умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Базовое образование, полученное воспитателем, создаёт лишь предпосылки для формирования профессиональной компетенции. К тому же, в последнее время отмечается тенденция увеличения числа воспитателей без специального дошкольного образования, воспитателей, чья профессиональная подготовка не отвечает современным требованиям дошкольного образования, воспитателей- стажистов со сложившимися педагогическими стереотипами.

Практика показывает, что для того, чтобы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, необходимо повышать свой профессиональный уровень.

Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно и поэтому необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию.

Проведя мониторинг своих кадров мы определили для себя основные направления деятельности:

расширение информационной среды дошкольного учреждения;

обучение и развитие воспитанников с помощью компетентностно -ориентированных технологий (проектная, исследовательская, методы информационно- коммуникационного обучения);

Процесс разрешения данного вопроса начали с формирования теоретической готовности педагогов к внедрению в образовательный процесс проектной, исследовательской деятельности. С этой целью:

был подготовлен библиографический перечень литературы по проектной, исследовательской деятельности;

подготовлена учебно-методическая литература;

педагоги прошли курсы обучения на компьютере по программе Intel;

также проводились:

Педагогический совет «Качество педагогического планирования образовательной работы в ДОУ»;

методическая неделя, где освещался вопрос повышения профессионального мастерства педагога по организации самообразования;

регулярные консультации по вопросам инновационной деятельности; консультации информационного характера «Проектирование компонентов образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса», «Организация мониторинга в ДОУ» «Комплексное сопровождение ребенка в условиях инклюзивного образования»;

обучающие семинары на уровне учреждения: «Повышение профессиональной компетентности педагогов через проектную деятельность"

семинар – практикум «Методология и разработка проектов в дошкольном учреждении»;

семинар по планированию воспитательно-образовательной деятельности в группах ДОУ в условиях ФГОС и др.

Немаловажную роль в формировании теоретической готовности педагога к инновационной деятельности имеет его самообразование, в связи с чем было проведено:

консультации по вопросу "Самообразование как средство профессиональной компетентности педагога дошкольного образования";

практическое занятие "Составляем план по самообразованию".

Обучающие семинары являются, на наш взгляд, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов : на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки.

Необходимым условием организации обучающих семинаров является посильное участие всех педагогов.

Для организации качественной работы по повышению квалификации педагогов обязательным условием является обратная связь с коллегами, то есть получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями.

Для этого мы используем творческие дебаты по теме «Работаем по - новому!» :

-закон об образовании РФ ФЗ №273;

-разъяснение по СанПиН 2.4.1.3049-13;

-обсуждение ФГОС дошкольного образования.

Изучение передового опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению.

Семинары позволяют:

Изучить нормативно – правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

Разработать программно – методическое обеспечение, формы работы с дошкольниками по образовательным областям, режим во всех группах;

Определить объекты и диагностический инструментарий мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.

Открытые просмотры играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом.

Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

Для повышения квалификации кадров были созданы информационные условия, обеспечивающие повышение эффективности процесса управления, формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса; организацию обмена опытом профессиональной деятельности через создание творческих отчетов, фото и видеорепортажей, публикаций из опыта работы; размещение материалов на сайт ДОУ, создание газеты ДОУ «Калейдоскоп».

Таким образом, у нас сложилась система работы по повышению педагогических компетенций в нашем ДОО, которая нам поможет повысить уровень предоставляемых образовательных услуг в ОО, повысить профессиональную компетентность работающих педагогов, включить большинство педагогов в инновационную педагогическую деятельность. Мы опирались на высказывание великого ученого психолога Немова «Методическая работа более результативна, если ею управляют: планируют, организуют, контролируют обучение, поддерживают мотивацию кадров».

Систематическая работа по данному направлению позволила нам добиться положительных результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала детей через взаимодействие воспитателя и педагога по ИЗО «Рисунок придаёт вещам форму, Краска- жизнь. Она божественное дыхание, Которое всё оживляет». Денни Дидро Развитие творческого потенциала.

Доклад на педагогическом совете Педагогическая наука. «Развитие педагогической профессии в современном обществе» Народная мудрость • Учись, поколе хрящи не срослись (рус.) • Алмазу нужна шлифовка, человеку – образование (япон.). • Учиться и в шестьдесят.

Доклад «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги» А. С. Макаренко.

Консультация «Повышение педагогической компетенции родителей детей 4–5 л. по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ». Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ. Эту задачу можно.

Консультация «Развитие социально — коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми» Развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста затрагивает.

План по самообразованию педагога «Физическое развитие по ФГОС» Пояснительная записка Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его.

Родительский лекторий как способ повышения педагогической компетенции родителей В формировании и становлении личности ребенка с нарушением интеллекта первостепенная роль принадлежит его семье, наличию в ней благоприятного,.

Самоанализ педагогической деятельности по теме Развитие грамматического строя речи средствами дидактических игр и упражнений «Речь любит течь, фраза идти потихонечку, а слово бежать да играть» Речь- чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно.

Формирование педагогической компетенции и внутренней позиции педагога в условиях инновационного образования Доклад: «Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала». Старший воспитатель Кузнецова С. С. БЕЛОРЕЧЕНСК.

Выступление на конференции: «Основные аспекты психолого-педагогической готовности педагога ДОУ к реализации ФГОС» Выступление на конференции: «Основные аспекты психолого-педагогической готовности педагога ДОУ к реализации ФГОС» Компетентность человека.

Автор публикации:
Развитие педагогической компетенции педагога
Опубликовано: 12 мая 2017 в 21:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД