Лучший педагог года

Интегрированное занятие по рисованию «Снегурочка возле елки»

Наталья Ягненкова
Интегрированное занятие по рисованию «Снегурочка возле елки»

Цель: Развивать умение передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд : длинную шубку с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей.

Материал: У воспитателя несколько иллюстраций с изображением Снегурочки; неполное изображение Снегурочки.

Для опыта баночка со снегом, блюдце, электрический чайник.

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „Снегурочка возле елки“» размещена в разделах

У детей цветные карандаши, листы белой бумаги с аппликацией елочки.

Воспитатель:

• Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

• Какой сейчас месяц?

Солнышко все ярче светит

Снег худеет мякнет, тает.

Грач горластый прилетает,

что за месяц кто узнает?

(Март)

• давайте вспомним все весенние месяцы.

• По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? (ответы детей)

Наташа:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Злата:

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Данил:

Зима недаром злиться,

Прошла ее пора.

Зима в окно стучится,

И гонит со двора.

Коля:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

• Какие изменения происходят с растениями? (ответы детей)

• Как ведут себя весной дикие животные? Какие изменения происходят с ними? (Ответы детей)

• Труд людей весной. (Ответы детей)

Воспитатель:

• Ребята, а какой сейчас снег (ответы детей)

• Что можно из него слепить? (ответы детей)

Ребята, отгадайте, про кого я сейчас прочитаю загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

получился (снеговик)

Задание для детей «Помоги снеговикам»

• Ребята, давайте вспомним сказку о Снегурочке.

• Из чего ее слепили дедушка и бабушка? (из снега)

• Что с ней произошло в сказке? (ответы детей)

• Как вы думаете, почему она растаяла? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята давайте проведем эксперимент.

Вот у меня здесь в баночке снег, я его принесла с улицы.

• Давайте потрогаем его, какой он? (ответы детей — холодный)

• Ребята, а что с ним произойдет в тепле? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы он растаял нужно время.

Давайте пройдем на свои места. Я предлагаю вам нарисовать Снегурочку возле елочки, которую мы с вами приготовили на занятии по аппликации.

Ребята, какая Снегурочка? (Ответы детей)

Воспитатель: да ребята, Снегурочка красивая, стройная сказочная девочка.

Во что одета Снегурочка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у Снегурочки особый наряд. На ней длинная шубка голубого, синего или сиреневого цвета. Такие цвета называются холодными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на незаконченный рисунок на доске. Посмотрите, как нужно рисовать меховые воротник, манжеты на рукавах, опушку впереди и внизу шубки.

Воспитатель: Ребята, вы можете вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интересней (заснеженные кустики, снегири, зайчик, веточка в руках Снегурочки).

Выставить рисунки на доску, отметить рисунки с разным изображением Снегурочки, затем обратить внимание на интересные дополнения, которые некоторые дети внесли в свои рисунки.

Воспитатель:

• Ребята, давайте посмотрим, что же произошло со снегом? (ответы по результатам наблюдения) Снег растаял, осталась вода.

• Посмотрите, какая вода? Да она грязная. Скажите, можно ли есть снег, и облизывать сосульки? Почему?

Давайте вспомним, как растаяла Снегурочка. «Снегурочка побежала за подружками и прыгнула в огонь, вдруг потянулась она вверх лёгким паром, свилась в тонкое облачко. и полетела в высокую поднебесную».

Воспитатель:

Ребята давайте продолжим эксперимент.

Снег растаял, в баночке вода, а как же из воды получить пар (паровое облачко).

Нужно воду налить в чайник и включить его, смотрите, вода закипела, и из носика появился пар. Так растаяла Снегурочка из сказки.

Вывод: Снег-вода-пар.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области Художественное творчество Рисование на тему «Украсим Снегурочке шубку». Цель: 1. Развивать изобразительные навыки: продолжать учить детей пользоваться палитрой,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим Снегурочке шубку» Рисование на тему «Украсим Снегурочке шубку». Цель: 1. Развивать изобразительные навыки: продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию «Снегурочка возле елки»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД