Получи документы

Планирование самообразования «Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур» (3 фото)

Алина Мирошниченко
Планирование самообразования «Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур»

Актуальность

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Публикация «Планирование самообразования „Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур“» размещена в разделах

Перед дошкольным образовательным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения.

Цель:

- формировать у младших дошкольников здорового образа жизни и использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми;

- организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2. Способствовать усвоению у младших дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой культуры

Формы работы с детьми:

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр.

• пальчиковая гимнастика во время режимных моментов

• зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

• физкультминутки

• спортивные досуги, развлечения, беседы.

• - ортопедическая гимнастика (хождение по массажным коврикам, ребристой доске, мягким валикам, гимнастической палке и др.)

• -ароматерапия для профилактики ОРВИ в осенний и зимний период (фитонциды: образуемые растением вещества, которые убивают микробы (лук, чеснок).

• - релаксация (с использованием классической музыки, музыки природы).

Предполагаемый результат:

1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

В группе функционирует оборудованный физкультурный уголок с набором инвентаря: скакалки, мячи, обручи, мешочки, мелкие предметы, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т. д. Шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, и др. Весь этот спортивный инвентарь помогает в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Дети, занимаются и незаметно для себя оздоравливаются. Поэтому для детей использовала яркие пособия и атрибуты, привлекающие внимание и позволяющие детям действовать с ним.

В книжном уголке имеются книги по ЗОЖ: Энциклопедия «Тело человека; Н. Никитиной «На зарядку становись»; П. Синявский «На зарядку мы шагаем»; О. Александрова, стихи с движениями «Идёт соревнование!»; «Весёлая гигиена (в стихах)»; М. Манюковой «Надо, надо умываться»; Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы»; В. Коростылева «Королева зубная щетка»; М. Султанова «Маленькому Почемучке о продуктах питания»; К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр». Использование художественной литературы помогает формированию представлений о здоровом образе жизни, искать ответы на многие вопросы. Детская литература способствует развитию познавательного интереса к человеку, его здоровью и здоровому образу жизни.

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

- анализ и подбор научно – методической литературы;

- создание материально-технических, организационных, научно методических условий;

- изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

- поиск материалов в Интернете

- изучение научной и учебно– методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику:

-консультативная помощь педагогам и родителям;

-оформление папки-передвижки;

-оформление стенгазеты

- изготовление картотеки с общеразвивающими упражнениями;

-презентации по теме самообразования.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

-Сравнительный анализ за год;

-анализ работы по теме самообразования

Планирование самообразования «Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур»
Фото «Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур»
Планирование самообразования - фото

Перспективный план работы

№ Задачи Название мероприятия Сроки

1. Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т. д. ; познакомить с витаминами, их значением.

«Питание и здоровье»

- Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках»

Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни»

Цель: Выявление представлений родителей о факторах, влияющих на здоровый образ жизни ребенка.

1. Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты.

2. Советы доктора Здоровая Пища.

3. Пальчиковые игры.

4. Занятие «Растения вокруг нас. Овощи».

5. Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами».

Сентябрь

2. Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

- НОД «Овощи и фрукты- полезные продукты».

- НОД с презентацией

«Я расту здоровым!»

- Дидактические игры: «Угадай витамин», «Назови полезный продукт».

- Обсуждение с детьми «Законов питания».

- Практическая часть занятия «Посадка лука».

- Беседы с родителями.

Октябрь

3. Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

«Чистота и здоровье»

- Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

- Советы-чтобы сберечь органы слуха.

- Досуг «Осторожно микробы!»

- «Сказка о микробах».

- Упражнение «Как чистить зубы»

- НОД «Чтобы зубы не болели»

- Беседа- как правильно мыть руки и лицо.

- Рекомендации родителям

Ноябрь

4. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

«Здоровье и болезнь»

- Беседы по теме

- Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

- Раскраски «Побеждай микробы, играя!».

- Стихи: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло»,

- Зарядка «Чтобы нам не болеть».

- Загадки про микробы.

- Консультации родителей о профилактики заболеваний.

Декабрь- январь

5. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

«Физкультура и здоровье»

- Утренняя гимнастика.

- Оздоровительный бег.

- Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

- Тематическое занятие: «Поиграй со мной дружок».

- Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».

- Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес».

- НОД «Спорт – это сила и здоровье».

- НОД «День подвижных игр на свежем воздухе» П/и «Кот и мыши»,

«Воробушки и автомобиль», «Беги, что назову»

- Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изучаемым темам.

Февраль- март

6. Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Продолжать знакомит детей с другими источниками загрязнений в городе.

«Здоровье и окружающий мир»

- Беседа «Растения в городе».

- Игра «Холодно-жарко».

- Кукольное представление «Как природа нам помогает здоровыми быть».

- Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

- Стихи про растения.

- Загадки о растениях.

- Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

- Пальчиковая гимнастика: «Белочка», «Цветочек»,

«Апельсин».

- Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе»

Апрель- май

Вывод

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом и началом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные детьми знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения своего здоровья. Приобретенные первоначальные навыки ЗОЖ помогают детям осознанно выбирать здоровый образ жизни и полученный опыт детей позволит избежать им несчастных случаев в жизни.

Исследования показали, что:

- Дети овладели навыками здорового образа жизни;

- Повысилась сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям;

- Улучшились соматические показатели здоровья и показателей физической подготовленности;

- Развиты умения предвидеть возможные опасности для своего здоровья;

- Повысилась заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

- Повысилось внимание дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Анкета для родителей

"О здоровом образе жизни"

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Для того, чтобы мы могли помогать вам в процессе укрепления здоровья и физического развития детей, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.

1. Укажите, пожалуйста, какую группу посещает ваш ребенок:

2. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?___

___

3. Источники ваших знаний о культуре здоровья___

___

4. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье? ___

5. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?___

___

7. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка.

___

8. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?___

9. Нужна ли вам помощь детского сада?___

10. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы в качестве приоритетного (углубленного) (Проставьте цифры в клетках от 1 до 4: цифра 1 –самое важное направление, цифра 4 – наименее важное направление):

• физическое развитие;

• художественно-эстетическое;

• социально-личностное;

• познавательно-речевое.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование самообразования «Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 20:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД