Получи документы

Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников

Ольга Колбасова
Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников

«Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»

Актуальность темы

Одним из наиболее эффективных средств художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, представляются нам интегрированные занятия, цель которых – дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, литература, выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Публикация «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников» размещена в разделах

Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как:

• способствует формированию у дошкольников эмоционально – ценностного эстетического отношения к миру;

• развивает эмоционально – чувственную сферу ребенка и его художественно – образное мышление как основу развития творческой личности;

• способствует развитию у детей способности к восприятию произведений искусства;

• воспитывает понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними.

В интеграции не все компоненты включаются в процесс художественного творчества на равных основаниях: что-то всегда выступает в роли своеобразного стержня. Именно вокруг этого стержня объединяются другие аспекты и виды деятельности, которые должны помогать более глубокому осмыслению художественного образа, усиливать степень его эмоционального восприятия детьми. Применительно к интеграции в работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста в качестве таких стержневых содержаний чаще всего выступают музыка, художественная литература, изобразительное искусство. Интегрированные занятия: музыка – рисование; развитие речи – рисование; музыка – развитие речи – рисование.

Интегрированный подход в организации образовательного процесса детей дошкольного возраста – это процесс, охватывающий широкий спектр разных видов деятельности и линий развития детей.

В сфере нашего профессионального интереса лежит проблема интеграции содержания изобразительной деятельности и других образовательных областей в рамках художественно-эстетического развития дошкольников.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что данные занятия направлены на развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).

Для реализации задач используются следующие методы и приемы:

• дидактические игры;

• метод эстетического убеждения и эстетического выбора на формирование эстетического вкуса: подбор иллюстраций на темы;

• традиционные методы: подражание, диалог, беседы по картинками, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, круглый стол;

• оформление выставок детского творчества;

• метод сенсорного насыщения: цветовые ПАННО, ШКАЛА ПАЛИТРЫ, еженедельная выставка цвета и формы;

• методы двигательной активности: физминутки, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры; пальчиковая гимнастика;

• слушание музыкальных произведений;

• методы сотворчества (коллективные работы);

• включение элементов творчества в занятия с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность;

• использование нетрадиционных техник рисования.

Алгоритм образовательной деятельности с использованием интегрированного подхода:

• Организационный момент: Чтение детской литературы, прослушивание музыки, наблюдение за природой.

• Введение в тему: загадывание загадок, разыгрывание эпизодов сказок, этюдов, театр на фланелеграфе, дидактические игры «Составь узор», «Подбери цвет к форме», «Чем это нарисовано?»

• Использование большого ассортимента практического материала: природного, атрибутов нетрадиционного рисования, бросового материала и т. д.

• Физкультминутка.

• Практическая часть: практические действия со способами и приемами рисования, закрепление их отдельных элементов.

• Итог. Рефлексия: закрепление полученных навыков и знаний посредством создания индивидуальных, персональных, коллективных работ, совместных сюжетно-ролевых игр, викторин «Угадай, что нарисовано», «Разбери картину на этапы рисования».

• В конце образовательной деятельности проводится ее анализ педагогом, самими детьми, организуется мини-выставка творческих работ детей. В конце года проводится итоговое занятие.

Педагогические задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения программного обеспечения образовательной области «Художественное творчество».

• Разработать перспективный план работы с детьми.

• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

• Оформить в группе центр активности «Художественное творчество»: «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Схемы», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Цветные ладошки» «Альбомы».

• Подготовить (провести) консультации для педагогов.

• Подготовить (провести) консультации для родителей.

• Подготовить отчет по теме самообразования.

Публикации по теме:

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

План работы по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Тема самообразования старшего воспитателя Ладиной Раисы Сергеевны «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО».

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

План самообразования на учебный год План работы над темой самообразования на 2014 – 2015 уч. год № Содержание работы Сроки 1 Индивидуальные занятия по сенсорному развитию с.

План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении» План самообразования педагога ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

План самообразования воспитателя ДОО по теме «Родительский клуб — один из эффективных видов взаимодействия с родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа самообразования воспитателя Тема: «Эксперементально-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель: Жижикина Марина Валерьевна Сроки.

Программа самообразования воспитателя Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время». Элберт Хаббард План самообразования воспитателя.

Тема самообразования «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театральной деятельности» Цель: духовно- нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной.

План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников» Тема самообразования: «Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 01:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД