Папки-передвижки

Конспект занятия «Счёт до 5»

Ирина Шейкина
Конспект занятия «Счёт до 5»

Цель: Упражнять детей в счёте до пяти;

Задачи: Формировать умение правильно называть числительные; продолжить формировать у детей умение схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия „Счёт до 5“» размещена в разделах

Форма проведения: совместно воспитателя с детьми

Методические приемы: практический (показ, вопросы, указания, наглядные (предметные картинки, словесные (беседа, художественное слово).

Материл: числовые карточки; небольшие предметы; цифры, карточки с двумя полосками; ёлочки и грибочки; счётные палочки, игрушка - мишка

Ход занятия:

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов и пяти грачей,

Лопастей у листьев клена,

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра (пять)

Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до пяти. И повторим названия геометрических фигур.

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел (достает игрушку) Здороваются

Мишке скоро идти в лесную школу, и он просит вас научить его считать до пяти.

Ну, что, ребята поможем мишке? (Да)

Перед детьми – числовые карточки, на которых нарисовано от 3 до 5 кругов. Педагог предлагает сосчитать количество кругов на каждой карточке. Потом показывает некоторое количество предметов и просит найти карточку, на которой нарисовано столько же кругов. Уточняет, почему дети показали ту или иную карточку.

Воспитатель. Мишка хочет с вами поиграть. Воспитатель расставляет по группе цифры от 1 до 5. В руках у детей – карточки с цифрами от 1 до 5 (по одной у каждого ребёнка). По сигналу воспитателя дети должны найти свой «домик» (то есть подбежать к «своей» цифре) и объяснить, почему они подбежали именно к этому домику.

Воспитатель. Поиграли, молодцы, все справились с заданием, которое нам придумал Мишка. Предложить сесть за столы.

У вас на стелах карточки с двумя полосками. Положите на верхнюю полоску карточки 5 ёлочек, на нижнюю полоску – 4 грибочка. Сравните сколько грибочков и елочек. Что надо сделать, чтобы грибочков и елочек было поровну.

Разминка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качала,

А потом они ходили (ходьба по - медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища вправо, влево)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель. Дети, Мишка принес вам в подарок счетные палочки и просит научить его из них выкладывать геометрические фигуры.

Научим Мишку?

Выложите из четырёх палочек квадрат. Затем – добавить одну полочку так, что бы получилось два треугольника. Затем – по образцу выложить домик и лодочку.

Мишка, мы тебе помогли. Мишка благодарит и остается в группе.

Литература: Л. Н. Коротовских «Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Конспект : Тема: «Счет в пределах пяти» Автор: Родионова Татьяна Анатольевна

Публикации по теме:

«Повторение и закрепление счёт от 1 до 4» «Повторение и закрепление счёт от 1 до 4» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур,.

Дидактическая игра «Покажи столько же» (счёт на ощупь) Цель: Развитие навыка определять количество предметов на ощупь Задачи: - создание условий для формирования умения работать в группе, учитывать.

Дидактическая игра с использованием пуговиц «Весёлый счёт. Счёт до 10»Дидактическая игра с использованием пуговиц «Весёлый счёт. Счёт до 10» Я считаю, игры, сделанные своими руками, обладают особой энергетикой и иногда даже они лучше покупных. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые.

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт»Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт» Дидактическое пособие представляет собой книжку - раскладушку, с которой можно работать и индивидуально и с группой. Книжка сшита из флиса,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительнойгруппе Тема: «Количество и счёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Количество и счет» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Математическая викторина «Весёлый счёт» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ". Цель: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений и развития предпосылок.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Счёт предметов. Величина» .

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» НОД по ФЭМП в старшей группе. Конец учебного года. Тема: "Счёт в пределах 10". Выполнила: Бородина Людмила Ивановна МБДОУ № 41 г. о. г. Шахунья.

НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа) НОД по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Середина учебного года. Тема: "Количественный и порядковый счёт.

Конспект занятия «Счёт до пяти» Тема: «Счёт до пяти» Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счёт до 5»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД