Папки-передвижки

«Сказки матушки Метели». Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в белую сказку»

Екатерина Запорожская
«Сказки матушки Метели». Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в белую сказку»

Интеграция образовательных областей:

«коммуникация», «познание», «художественное слово», (стихи).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение стихов.

Цели: 1. Расширить знания о временах года: вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог;

2. Приучать слушать новую сказку и следить за развертыванием её содержания;

3. уточнять знания детей о зимних явлениях, расширить представления о снеге (холодный, белый, мягкий, тает, превращается в лед).

Публикация «„Сказки матушки Метели“, Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие в белую сказку“» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Экология, развитие речи, игра.

Методы и приемы: Беседа, рассматривание картины, вопросы к детям, игровые моменты, художественное слово, рефлексия, анализ занятия.

Материалы: Картинка, снежинки из бумаги, костюмы снежинок, костюм метели (корона, накидка).

Ход занятия.

I Организационный момент:

Входим в группу с детьми из приемной.

В/ ль: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в «Белую сказку», а сейчас мы с вами поиграем, встали все в кружок:

Снег кружится,

Снег кружится,

Белая вся улица,

И мы встали

Все в кружок,

Завертелись, как снежок.

II Основная часть:

- А сейчас мы с вами отправляемся в сказочный, зимний лес.

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, пахнет снегом, деревья в белых шубах, затем беру в руки две снежинки и читаю:

Снег засыпал все тропинки,

Тихо падают снежинки.

Посмотрите, как красиво!

Снег ложится на осины,

Украшает тихий двор.

У снежинок вышел спор:

Чье белее платье,

Чей узор нарядней?

В/ ль: предлагает детям поиграть в снежок. Звучит музыка, дети – снежинки, свободно падают.

Игра – диалог «Снежинки»

В/ ль: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

I -я Снежинка: Из снежной метели, порхаю повсюду!

В/ ль: (обращается к другой снежинке). А ты где взяла свой красивый наряд?

II – я Снежинка: Метели снежинкам наряды дарят!

В/ ль: Метели для вас нет важнее на свете?

2-я Снежинка: Метель- наша мама, а мы ее дети!

Дети зовут метель : - Ау, ау матушка метель.

В/ль надевает за ширмой элементы костюма. (накидку и корону) и выходит в роли метели.

Метель :

Я пришла к вам погостить,

Погостить, поговорить,

Начинаю тихо-тихо: у-у-у-у-у-у!

А потом сильнее: у-у-у-у-у-у!

Загужу я ветром: у-у-у-у-у-у!

Да завою волком: у-у-у-у-у-у!

Но метель стихает : у-у-у-у-у-у!

Умолкает ветер: у-у-у-у-у-у!

Не страшна метель : у-у-у-у-у-у!

Никому на свете!

Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы – мои дети – снежинки – нарядные, красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (Красивые, белые, серебристые, хрупкие). Расскажите, куда вы летите? (ответы детей). Потанцуйте со мной. (Звучит музыка, дети танцуют с метелью). «Мы белые снежиночки, собрались все сюда, летим мы как пушиночки». Вы наверное, устали целый день летать и кружиться, садитесь на полянку, я расскажу вам зимнюю историю.

Зимняя история на интер-доске.

«Белая сказка»

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну ахнула.

За окном все было Белым. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в Белый цвет. Пушистый Белый ковер лежал на земле, мохнатые Белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на Белом снегу сидел Белый-Белый кот. А в воздухе кружились Белые снежки. Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из Белого снега она слепила Белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы черными, а нос – красным.

Метель спрашивает у детей : «Ребята, вам понравилась, зимняя история». – прощается и уходит, сняв элементы костюма в/ль выходит к детям, задает вопросы.

III Заключительная часть.

В/ль В какой сказке мы побывали?

Дети. В «Белой».

В/ль Почему она так называется?

Дети. Потому что в ней все было белым.

В/ль. А почему все было белым?

Дети. Потому что выпал первый снег.

В/ль. Что было белым?

Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот. Белая снежная баба.

В/ль. : - Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Ответы детей.

В/ ль: - Дома расскажите родителям, какое у нас было путешествие, какую сказку нам рассказала «матушка-метель».

Анализ занятия.

1. Занятие было проведено по программе «Тропинки» интегрированное, показ занятия в групповой комнате на зимнюю тему.

2. Цели и задачи поставленные на занятии для воспитателя и детей были достигнуты.

3. Уровень знаний у детей средний, логическое мышление развито, на поставленные вопросы отвечают, умеют пользоваться раздаточным материалом, наглядностями.

4. Данное занятие развивает у детей память, речь, внимание, учит высказывать свои мысли и впечатления.

5. Занятие было выстроено оптимально, плавно переходя от одного задания к другому, вызывая у детей интерес.

6. На протяжении всего занятия у детей интерес поддерживался. Дети были активны, старались все отвечать, помогая друг другу.

7. Смена деятельности детей на занятии была дана в виде : 1) игровых ситуаций, работы по картинкам, художественного слова.

8. Дисциплина на занятии была положительной, дети были активны, внимательны, старались выполнять все задания, меня слушали и слышали.

9. Настроение у меня и у детей было хорошее, собой была довольна и уверена в себе.

Думаю и считаю, что занятие прошло на должном уровне для этого возраста.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки матушки Метели». Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в белую сказку»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД