«Сказки матушки Метели». Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в белую сказку»

Екатерина Запорожская
«Сказки матушки Метели». Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в белую сказку»

Интеграция образовательных областей:

«коммуникация», «познание», «художественное слово», (стихи).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение стихов.

Цели: 1. Расширить знания о временах года: вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог;

2. Приучать слушать новую сказку и следить за развертыванием её содержания;

3. уточнять знания детей о зимних явлениях, расширить представления о снеге (холодный, белый, мягкий, тает, превращается в лед).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Экология, развитие речи, игра.

Методы и приемы: Беседа, рассматривание картины, вопросы к детям, игровые моменты, художественное слово, рефлексия, анализ занятия.

Материалы: Картинка, снежинки из бумаги, костюмы снежинок, костюм метели (корона, накидка).

Ход занятия.

I Организационный момент:

Входим в группу с детьми из приемной.

В/ль: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в «Белую сказку», а сейчас мы с вами поиграем, встали все в кружок:

Снег кружится,

Снег кружится,

Белая вся улица,

И мы встали

Все в кружок,

Завертелись, как снежок.

II Основная часть:

- А сейчас мы с вами отправляемся в сказочный, зимний лес.

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, пахнет снегом, деревья в белых шубах, затем беру в руки две снежинки и читаю:

Снег засыпал все тропинки,

Тихо падают снежинки.

Посмотрите, как красиво!

Снег ложится на осины,

Украшает тихий двор.

У снежинок вышел спор:

Чье белее платье,

Чей узор нарядней?

В/ль: предлагает детям поиграть в снежок. Звучит музыка, дети – снежинки, свободно падают.

Игра – диалог «Снежинки»

В/ль: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

I-я Снежинка: Из снежной метели, порхаю повсюду!

В/ль: (обращается к другой снежинке). А ты где взяла свой красивый наряд?

II –я Снежинка: Метели снежинкам наряды дарят!

В/ль: Метели для вас нет важнее на свете?

2-я Снежинка: Метель- наша мама, а мы ее дети!

Дети зовут метель: - Ау, ау матушка метель.

В/ль надевает за ширмой элементы костюма. (накидку и корону) и выходит в роли метели.

Метель:

Я пришла к вам погостить,

Погостить, поговорить,

Начинаю тихо-тихо: у-у-у-у-у-у!

А потом сильнее: у-у-у-у-у-у!

Загужу я ветром: у-у-у-у-у-у!

Да завою волком: у-у-у-у-у-у!

Но метель стихает: у-у-у-у-у-у!

Умолкает ветер: у-у-у-у-у-у!

Не страшна метель: у-у-у-у-у-у!

Никому на свете!

Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы – мои дети – снежинки – нарядные, красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (Красивые, белые, серебристые, хрупкие). Расскажите, куда вы летите? (ответы детей). Потанцуйте со мной. (Звучит музыка, дети танцуют с метелью). «Мы белые снежиночки, собрались все сюда, летим мы как пушиночки». Вы наверное, устали целый день летать и кружиться, садитесь на полянку, я расскажу вам зимнюю историю.

Зимняя история на интер-доске.

«Белая сказка»

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну ахнула.

За окном все было Белым. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в Белый цвет. Пушистый Белый ковер лежал на земле, мохнатые Белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на Белом снегу сидел Белый-Белый кот. А в воздухе кружились Белые снежки. Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из Белого снега она слепила Белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы черными, а нос – красным.

Метель спрашивает у детей: «Ребята, вам понравилась, зимняя история». – прощается и уходит, сняв элементы костюма в/ль выходит к детям, задает вопросы.

III Заключительная часть.

В/ль В какой сказке мы побывали?

Дети. В «Белой».

В/ль Почему она так называется?

Дети. Потому что в ней все было белым.

В/ль. А почему все было белым?

Дети. Потому что выпал первый снег.

В/ль. Что было белым?

Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот. Белая снежная баба.

В/ль.: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Ответы детей.

В/ль: - Дома расскажите родителям, какое у нас было путешествие, какую сказку нам рассказала «матушка- метель».

Анализ занятия.

1. Занятие было проведено по программе «Тропинки» интегрированное, показ занятия в групповой комнате на зимнюю тему.

2. Цели и задачи поставленные на занятии для воспитателя и детей были достигнуты.

3. Уровень знаний у детей средний, логическое мышление развито, на поставленные вопросы отвечают, умеют пользоваться раздаточным материалом, наглядностями.

4. Данное занятие развивает у детей память, речь, внимание, учит высказывать свои мысли и впечатления.

5. Занятие было выстроено оптимально, плавно переходя от одного задания к другому, вызывая у детей интерес.

6. На протяжении всего занятия у детей интерес поддерживался. Дети были активны, старались все отвечать, помогая друг другу.

7. Смена деятельности детей на занятии была дана в виде: 1) игровых ситуаций, работы по картинкам, художественного слова.

8. Дисциплина на занятии была положительной, дети были активны, внимательны, старались выполнять все задания, меня слушали и слышали.

9. Настроение у меня и у детей было хорошее, собой была довольна и уверена в себе.

Думаю и считаю, что занятие прошло на должном уровне для этого возраста.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Сказки матушки Метели». Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в белую сказку»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 16:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...