Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Елена Скобкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

1. Закрепить порядковый счет

2. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

1. Формировать умения выделять согласный звук из удобной позиции.

2. Закреплять классификацию предметов.

3. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, слуховое восприятие.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?“» размещена в разделах

4. Упражнять в развитии координации речи и движений.

5. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

6. Воспитывать умение слушать ответ товарища, работать в парах, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций С. Вохринцевой, подготовка атрибутов к занятию.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование и материалы к занятию: мультимедиа, ноутбук, проекционная доска, учебники по русскому языку, развитию речи, математики, предметные картинки, кубику, карточки с цифрами от 1 до 10, школьный звонок.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем - совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

Воспитатель:А что это за звук?

(Звенит звонок)

Он звенит, звенит, звенит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

А что это звенело? (Ответы детей).

Воспитатель: Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока.

А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок)

Звонок зовет нас на урок русского языка. (Показ учебника).

Воспитатель: - Ребята! Как вы думаете, а что изучают на уроке русского языка?

( Триз: ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. На уроке русского языка учат

• Писать грамотно и красиво;

• Говорить, читать и слушать друг друга;

• Извлекать информацию из текста;

• Работать с правилами русского языка.

Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке русского языка.

Дидактическая игра «Выдели звук»

(Ребята разбирают картинки и сортируют их на два подноса, со звуком «С» - на красный поднос, со звуком «Ш» -на синий)

Воспитатель: - (Имя ребёнка! Определи место звука «С» в слове СУМКА.

(Имя ребёнка) : - Произношу слово медленно СУМКА, в слове СУМКА первый звук (с).

Воспитатель: - Молодец.

(Имя ребёнка! Скажи пожалуйста, на каком месте в слове КАРАНДАШ находится звук «ш»?

(Имя ребёнка) : - Произношу слово медленно КАРАНДАШ, в слове «КАРАНДАШ» на конце звук (ш).

Воспитатель: - Умница!

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Воспитатель: - Ребята, вы готовы выполнять второе задание? Дидактическая игра «Что лишнее»

(каждый ребенок выбирает себе кубик с картинками и определяет, что лишнее.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы выполнять третие задание?

Дидактическая игра «Подбери рифму»

(на фланелеграфе в первом столбике картинки, к ним нужно подобрать соответствующую картинку с рифмой: лук-жук, конфета-ракета, кошка-ложка, коза-стрекоза, подушка-лягушка, корона-ворона, маска-краска)

(Звенит звонок)

Воспитатель: А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Динамическая пауза «Перемена»

(Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка — ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику? Собранный ранец передается в обратном порядке.)

(Звенит звонок)

Звонок зовет нас на урок развитие речи. (Показ учебника)

Воспитатель: - Ребята! Как вы думаете, а что изучают на уроке развития речи?

( Триз: ответы детей)

Воспитатель: на уроке развития речи учатся

• овладевать речью, как средством общения и культуры;

• обогащению активного словаря;

• развитию звуковой культуры речи;

• развитию речевого творчества;

• знакомятся с книжной культурой и детской литературой.

Воспитатель: Словесная игра «Что сначала, что потом»

(раздав детям конвертики с картинками, предложить им выкладывать их на столе в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей)

Воспитатель: - Поздравляю! Вы все справились с этим заданием.

(Звенит звонок на перемену)

Динамическая пауза:

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем, и урок начнем!

(Звенит звонок)

Воспитатель: звонок зовет нас на урок математики. (Показ учебника). Ребята, как вы думаете, математика нужная наука?

Без математики, друзья, никак нам не прожить. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, холодильник, телевизор и другу технику.

Дидактическая игра «Соседи числа»

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-(имя ребёнка) назови соседей числа 5.

- (имя ребёнка) назови соседей числа 8.

- (имя ребёнка) назови соседей числа 3.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь нужно решить веселые задачки.

Дидактическая игра «Весёлые задачи»

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? (имя ребёнка, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? (имя ребёнка, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? (имя ребёнка, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)

(Звенит звонок на перемену)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Мы так долго занимались. Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть, мы закроем не спеша, ладошками глаза

(закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

Посидим в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее путешествие в будущее заканчивается, возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Ребята вспомним, на каких уроках мы с вами побывали? (ответы детей).

Воспитатель: Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 12:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД