Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу»

Ольга Викторовна Заремба
Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу»

Программное содержание: закрепить умение называть предыдущие и последующие числа, писать цифры от 1 до 8; уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, в одно и два действия, уметь самостоятельно их составлять, закрепить понятия: условие, вопрос, решение, ответ; знать геометрические фигуры и их свойства, ст

Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу»

оить прямой, острый, тупой углы и ориентироваться в окружающей обстановке.

Закрепить у детей технику торцевания поделок из бумаги, развивать воображение, творчество, цветовое восприятие.

Материал к занятию: экранный проектор со слайдами, листы с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, счетные палочки, шаблоны на каждого ребенка, заранее нарезанная гофрированная цветная бумага, клей.

Ход занятий: психологическая минутка

- Ребята, Вы знаете что такое школа?

(ответы детей)

-Хорошо, а Вы хотите учиться в школе?

(ответы детей).

-А давайте представим, что мы сегодня в школе, сидим за партой,Вы –ученики, (на экране изображение школы).

-А какие предметы бывают в школе?

(ответы детей).

-Ребята, я знаю, что Вы очень любите математику. Это правда? (ответы детей).

-Скажите, пожалуйста, для чего люди придумали математику?

- (ответы детей).

-Хорошо. Мы сейчас с Вами будем считать, решать примеры и задачи, а гости посмотрят, какие Вы умные, находчивые, смекалистые. А еще у меня для Вас есть сюрприз, но об этом Вы узнаете попозже.

Мы с Вами поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть число,а Вы будете называть «соседей» данного числа, т. е. числа, стоящие до и после.

(ответы 6-7 детей).

-Сейчас мы с Вами еще раз вспомним, что предметы изменяются по форме, цвету и размеру. Посмотрите на экран. (На экране изображение геометрических фигур изменяющихся по цвету форме и размеру) Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Вопросы к детям:

-Что у них общего? Чем они отличаются? Сколько признаков отличия Вы заметили?

-(ответы детей).

-Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит?

(ответы детей).

На экране схематичное изображение задачи в виде модели «треугольника» (условие, вопрос, решение, ответ).

-Ребята, пользуясь этой моделью, мы с Вами будем решать задачи.

На доске предлагаются 2 задачи на сложение и вычитание.

Дети решают задачи за столом, затем вызываю несколько детей к доске.

Молодцы, ребята.

Выложите из счетных палочек прямой, острый, тупой углы (дети выкладывают углы). Найдите вокруг себя предметы, имеющие прямой угол? Острый? Тупой?

-(ответы детей).

Физ. минутка «Веселые человечки»

-Ребята, а Вы знаете, что в школе бывает перемена, чтобы дети отдохнули и я Вам тоже предлагаю отдохнуть- это будет музыкальная разминка (на экране схемы упражнений, которые дети выполняют под музыку)

-Отдохнули? А сейчас,как я и обещала, небольшой сюрприз.

Я знаю, Вы очень любите трудиться, и в школе есть специальный предмет –труд. Скоро «Новый год»- давайте украсим свои шкафчики. У Вас на столах лежат заготовки, которые Вы сделали дома заранее. Вы уже знакомы с приемом торцевания.

Предлагаю ребенку напомнить детям этот прием.

Работа детей за столами. (звучит музыка). В конце подводим итог, спрашиваю, понравилось ли Вам сегодня в школе? Что Вам показалось трудным? А что Вам показалось очень интересным?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект НОД по ФЭМП. Итоговое «Путешествие в мир математики», подготовительная к школе группа. Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое "Путешествие в мир математики " - подготовительная к школе группа. Подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 18:03
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности ( аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение...