Получи документы

Тема: «Снегири» Технология: аппликация Возраст: 5–6 лет ОО: Художественно-эстетическое развитие

Надежда Хазова
Тема: «Снегири» Технология: аппликация Возраст: 5–6 лет ОО: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

1. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

Публикация «Тема: „Снегири“ Технология: аппликация Возраст: 5–6 лет ОО: Художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах

2. Продолжать учить аккуратно вырезать по контуру и наклеивать детали, пользоваться ножницами, клеем и кисточкой;

3. Закреплять названия геометрических фигур;

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Демонстрационный материал: Презентация «Снегирь», иллюстрация с изображением снегиря; образец, выполненный воспитателем.

Материалы: картон белый; цветная бумага; шаблоны фигурки снегиря, крыла и грудки; ножницы; клей и кисточки; гречневая крупа.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, просмотр видеоролика о снегире.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима) Каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!

К нам сегодня прилетел гость, а кто он, вы должны отгадать.

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый

Что зовут его…. (снегирь)

Воспитатель: Молодцы! Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Давайте посмотрим, что же за птица-снегирь. (презентация «Снегирь)

Воспитатель: Снегирь красивая, яркая птичка. Сегодня мы сделаем аппликацию «Снегирь». Для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Воспитатель: Посмотрите, какая птичка получилась у меня. (Показываю образец) Давайте ее рассмотрим.

Какого цвета фигурка и крыло птички? (Черного)

Для чего понадобиться бумага красного цвета? (Для грудки)

Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (Сделать надрез на верхней части крыла и склеить)

Молодцы! Давайте выполним аппликацию.

Сначала выполним разметку деталей по шаблону, затем вырежем детали по контуру. Наклеим фигурку снегиря на белый картон, на фигурку птички -грудку, на голову-детали головы. На верхней части крыла сделаем надрез и сделаем вытачку, чтобы деталь стала объемной. Наклеим крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем, только верхний край крыла. Посмотрите на наших снегирей, чего же у них не хватает? (Клюва, глазика и белой полоски на крыле) Давайте возьмем черный фломастер и нарисуем клюв, а белым маркером нарисуем глаз и полоску на крыле.

Молодцы! Какие красивые снегири у нас получились. Пусть наши снегири посохнут, а мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивают руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Ну вот, теперь наши снегири высохли. Ребята, давайте их покормим? Возьмите кисточку и намажьте клеем картон рядом со снегирем, а теперь посыпьте гречневой крупой. Теперь наши снегири не останутся голодными!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по аппликации (старшая группа) .

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Снегири» Технология: аппликация Возраст: 5–6 лет ОО: Художественно-эстетическое развитие
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД