МААМ-картинки

Методический паспорт НОД «Согреем душу теплым словом» для детей 6–7 лет

Евгения Бутузова
Методический паспорт НОД «Согреем душу теплым словом» для детей 6–7 лет

Методический паспорт НОД

1 Возрастная группа 6-7 лет

2 Тема «Согреем душу теплым словом»

3 Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

4 Цель создание условий для развития социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости к людям с ограниченными возможностями здоровья.

5 Задачи Образовательные:

-расширить знания детей о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья, путем погружения их в тему.

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость к людям с ОВЗ;

Публикация «Методический паспорт НОД „Согреем душу теплым словом“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- познакомить с понятиями: язык Сурдо (жестов, книги Брайля, пандус;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес и гуманизм (положительное отношение) к людям с ОВЗ.

6 Методические приемы, технологии Игровые, практические, словесные, наглядные, создание проблемной ситуации.

7 Форма организации занятие-исследование

8 Оборудование Макет «Цветик-ДОБРОЦВЕТИК», набор изображений (что могут, что не могут, и чем помочь людям с ОВЗ, пиктограммы людей с ОВЗ, картины-иллюстрации азбуки Брайля, языка Сурдо, наглядное пособие по азбуке Брайля.

Примерный ход НОД

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

(предполагаемые ответы детей)

Организационный этап

Педагог достает из коробки бусинки и знакомится с детьми:

-Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться, а помогут нам в этом бусинки. Каждый, кто берет бусинку в руки, называет свое имя и надевает на руку свой браслетик с бусинкой. Бусинки мы будем брать по очереди! Можно я начну? Меня зовут Евгения Александровна и т. д. (дети берут бусинку, называя свое имя).

-Какие у вас красивые имена, а вы только именем отличаетесь? Может чем-нибудь еще? А чем вы любите заниматься? (Я люблю заниматься рукоделием… и т. д.)

-Ребята я недавно была в гостях в одном детском саду. Его посещают такие же разные дети, как и вы. Они любят играть, рисовать, танцевать. И вот в чем же их особенность? Это дети, которые не могут ходить, слышать и видеть. Они попросили передать вам посылку. .

Дети называют свои имена, рассуждают, чем они друг от друга отличаются, рассказывают, чем они любят заниматься.

Мотивационный этап Воспитатель передает детям посылку с письмом и «цветиком-доброцветиком» у которого не хватает трех лепестков.

Организует обсуждение: что нашли, чего не хватает?

Читает письмо: «Дорогие ребята!

В нашем волшебном саду вырос цветик-доброцветик. Но поднялся сильный северный ветер и три лепестка улетели. Вернуть лепестки смогут те дети, которые поймут, что могут сами делать, что не могут сами делать и чем можно помочь людям, которые не слышат, не видят и не могут ходить» Дети интересуются, что лежит в посылке?

Высказывают предположения.

Открывают посылку, находят там лепестки, собирают цветок и понимают, что не хватает трех лепестков.

Слушают послание от детей.

Проблематизация -Ребята, как быть? Жалко ребят и цветик-доброцветик.

-Что предлагаете? Дети высказываются: надо найти лепестки.

Целеполагание Педагог, используя подводящий диалог, подводит детей к тому, что они могут помочь детям из детского сада найти лепестки, если узнают, что могут, что не могут и чем помочь людям с ОВЗ

Дети осознают цель: они могут помочь детям из другого детского сада найти лепестки, когда узнают, что могут, что не могут и чем помочь людям с ОВЗ

Планирование бедующей деятельности -Ребята, что мы с вами будем делать?

Воспитатель еще раз вместе с детьми проговаривает план действий: мы с вами попробуем определить, что могут делать сами, что не могут делать сами, и чем же мы можем помочь людям ограниченными возможностями здоровья.

Определяют и проговаривают очередность действий: вначале мы выясняем последовательно, что могут сами, что не могут сами, чем помочь людям которые не слышат, не видят и не могут ходить.

Реализация плана Педагог демонстрирует набор изображений знаков символов для людей с ОВЗ:

-Ребята, вот знаки символы: слабослышащие люди, слабовидящие люди, люди которые не могут ходить. Что вы на них видите?

-Посмотрите, ребята у нас есть три мольберта с изображением таких же знаков символов и картинки с изображением таких людей.

-Вспоминайте, что нам нужно узнать?

-Может, эти картинки нам помогут понять и ответить на наши вопросы?

-Обсудим.

1 группа «Слабовидящие люди» :

-Могут ли сами перейти через дорогу?

-Могут ли обойти препятствие на дороге?

-Могут ли читать книги? Картинки

-Могут ли быть изобретателями и учёными?

-Могут ли заниматься спортом?

-Могут ли учиться в обычной школе?

Для того чтобы слабовидящие люди могли самостоятельно что-то делать. Что им для этого нужно? ( Ответ: собака-поводырь, трость с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией)

Вернемся к картинке, где человек, который не видит, читает. Может ли он это делать? Ребята, а вы как думаете? Оказывается, они могут читать, закройте глаза, что вам поможет идти, если глаза не видят? Верно! Руки чувствуют, а глаза не видят. Я вам расскажу одну историю: жил человек, которого звали Луи Брайль, в три года он потерял зрение, ив 15 лет создал азбуку, чтобы люди, которые плохо видят, смогли читать. Он создал специальную азбуку Брайля, эту азбуку использовали в темноте как секретный шрифт. Каждая буква обозначается определенным количеством проколотых точек, плохо видящие люди запоминают, ощупывая пальцами эти символы, а потом «читают» руками специальные книги. Хотите попробовать читать руками? На столах лежат карточки, присаживайтесь за стол, закройте глаза и попробуйте почитать руками.

-Трудно людям, которые не видят читать?

-Смогли мы разобраться с тем, что могут делать самостоятельно, чего не могут делать слабовидящие люди, и как мы можем таким людям помочь?

Может к нам вернется лепесток?

Попробуем? Вставайте в круг, закрывайте глаза и произносите слова : раз, два, три лепесточек прилети.

Про каких людей мы еще должны узнать?

2 группа «Слабослышащие люди» :

-Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями автомашин, хирургами, лётчиками?

-Могут ли заниматься спортом?

-Могут ли учиться в обычной школе?

-Могут ли слушать радио, смотреть телевизор? картинки

-Могут ли быть артистами?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь?

Что же помогает общаться людям, которые не слышат? Закройте уши руками, представьте, что вы ничего не слышите: как вам могут что-то сказать?

Азбука жестов или язык Сурдо— это когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев рук. По азбуке жестов учатся слабослышащие дети в специальных школах.

Педагог демонстрирует азбуку жестов.

-Попробуем сказать при помощи языка Сурдо слово «мама».

-Трудно общаться людям, которые не слышат?

-Смогли мы разобраться с тем, что могут делать самостоятельно, чего не могут делать слабослышащие люди, и как мы можем таким людям помочь?

Может к нам вернется следующий лепесток?

Попробуем? Вставайте в круг, закрывайте глаза и произносите слова : раз, два, три лепесточек прилети.

3 группа «Люди, которые не могут ходить и передвигаются на колясках»

-Могут ли учиться в обычной школе?

-Могут ли пользоваться общественным транспортом?

-Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

-Могут ли работать конструкторами, юристами, врачами, водителями автомашин, лётчиками?

-Могут ли заниматься спортом, и каким видом?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь?

Ребята, вы видели специальные приспособления для того, чтобы люди, передвигающиеся на колясках, могли сами зайти в магазин? Такой подъем называется – пандус.

-Как вы думаете сложно таким людям?

- Нужна таким людям помощь?

-Вы если встретите такого человека, предложите ему помощь?

-Смогли мы разобраться с тем, что могут делать самостоятельно, чего не могут делать люди которые не могут ходить, и как мы можем таким людям помочь?

Может к нам вернется последний лепесток?

Попробуем? Вставайте в круг, закрывайте глаза и произносите слова : раз, два, три лепесточек прилети.

Удалось нам собрать цветик доброцветик? Я вот забыла, в какой-то сказке я видела похожий цветок. Не помните?

Из сказки про цветик –семицветик.

- А это был простой цветок?

-А, что в нем было волшебного?

- А все желания девочки были полезные, добрые?

-Интересно, почему наш цветок называется доброцветик?

-Наш цветок тоже волшебный, он исполняет желания, но только какие?

-А у вас есть добрые желания?

-Хотите их загадать?

- Прикоснитесь к лепесткам доброцветика и загадайте по 1 желанию для людей с ограниченными возможностями здоровья! Что бы вы пожелали для них? Старайтесь не повторяться.

Дети подходят к мольбертам

Обсуждают, что они видят на мольбертах.

Дети рассматривают картинки предложенные педагогом.

Высказывают предположения.

Рассуждают.

Выясняют что могут, что не могут сами делать люди с такими проблемами здоровья и чем можно помочь людям, которые не слышат, не видят и не могут ходить.

Дети рассуждают, высказывают предположения.

Дети выбирают изображения что могут, что не могут делать сами и чем им помочь. Распределяют изображения.

Дети предполагают различные варианты.

Дети рассматривают и пробуют прочитать по карточкам слова написанные шрифтом Брайля.

Дети рассматривают оставшиеся картинки, определяют, что к чему распределить. Объясняют, почему они так считают.

Дети произносят слова и повторяют движения, и получают лепесток.

Дети анализируют изображения.

Дети закрывают уши, представляют предложенную воспитателем ситуацию, высказывают предположения.

Рассматривают азбуку жестов.

Пробуют показать слово «мама» на языке Сурдо.

Дети произносят слова и повторяют движения, и получают лепесток.

Дети анализируют изображения.

Дети произносят слова и повторяют движения, и получают лепесток.

Дети собирают цветик –доброцветик.

Вспоминают сказку, рассказывают про девочку Женю, какие желания она загадывала.

Рассуждают: почему цветик называется доброцветик.

Исполняет добрые желания.

Дети загадывают желания.

Рефлексивный этап

Перспективный этап

-Надеюсь все ваши желания исполняться!

-Собрали мы цветик-доброцветик?

-Что мы с вами делали, чтобы получить не достающие лепестки?

-Что узнали нового?

-Каким людям помогали?

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

-А мне понравилось, что вы такие добрые и отзывчивые дети и я хочу вам подарить

Ангела «добрых дел» с ним вместе вы сможете совершать добрые дела и хорошие поступки. Спасибо большое.

Дети отвечают на вопросы, выражают эмоции по итогам деятельности.

Приложение 1

Слова из письма.

Дорогие ребята!

В нашем волшебном саду вырос цветик-доброцветик. Но поднялся сильный северный ветер и три лепестка улетели. Вернуть лепестки смогут те дети, которые поймут, что могут сами делать, что не могут сами делать и чем можно помочь людям, которые не слышат, не видят и не могут ходить»

Публикации по теме:

Конспект квест-путешествия «За кодовым словом» (использование технологии: «Геймофикация») Возраст: старший. Задачи: • Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи; • Развивать двигательные.

Фотоотчёт «Литературный урок по творчеству М. Ф. Достоевского «Писатель, потрясающий душу»Фотоотчёт «Литературный урок по творчеству М. Ф. Достоевского «Писатель, потрясающий душу» В рамках Всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» 12 ноября 2019 года для ребят 6 «Б» класса школы № 4 села Ростовановского.

Консультация «Лечим душу ребенка сказкой…»Консультация «Лечим душу ребенка сказкой…» Удивительный мир сказок очень богат и разнообразен. Народная мудрость в сказках формировалась на протяжении длительного времени. Не зря.

Методический материал «Анализ индивидуальных способностей детей дошкольного возраста» МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА» Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы.

Учебно-методический комплект к образовательной программе МБДОУ. Паспорт средней группы Учебно-методический комплект к образовательной программе МБДОУ № Наименование, автор, издательство, количество страниц Основная образовательная.

Перспективное планирование по проекту «Согреем памятью сердца» Содержание проекта Виды деятельности Познавательная Игровая Изобразительная Коммуникативная, музыкальная, вос-приятие художест-венной литературы.

Методический паспорт социального проекта «Дети — волонтеры» Методический паспорт социального проекта Структура Содержание Тема Социальный проект «Дети Волонтеры» Руководитель проекта Ибрагимова Д. Г.

Проект по формированию патриотических чувств «Согреем памятью сердца» Цель проекта:Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольников происходит.

Учебно-методический материал для ознакомления детей с русским и армянским фольклором Учебно-методический материал для ознакомления детей с русским и армянским (местным) фольклором Наш детский сад посещают дети разных национальностей,.

Конспект занятия по профилактике употребления нецензурной лексики «Словом можно убить, словом можно спасти» Цель: поддержка становления и развития нравственности школьника. Задачи: 1. развитие способности соблюдать собственные нравственные обязательства;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический паспорт НОД «Согреем душу теплым словом» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 10:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД