Лучший педагог года

Сохраняем культурное наследие татарского народа. Конспект билингвального занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Мария Тимирова
Сохраняем культурное наследие татарского народа. Конспект билингвального занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад № 1» Лениногорский муниципального района РТ Выполнила: Тимирова Мария Александровна

Тема:«Сохраняем культурное наследие татарского народа»

Цель: расширять знания детей о родном крае,формирование у детей младшего возраста понятия «семья» и «дружба».

Обучающие задачи:

Закрепить умения различать основные цвета. (Кызыл, яшел, сары, згр).

Продолжать учить понимать татарскую разговорную речь,и отвечать на вопросы по-татарски.

Публикация «Сохраняем культурное наследие татарского народа, Конспект билингвального занятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Развивающие задачи:

Развивать речевые навыки, внимательность, интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения друг к другу и ко всему окружающему.

Доставить детям радость от общения на татарском языке.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».

Предварительная работа:

Разучивание:

• песен “Трле тстге яулыклар”, ”Дустым бар”;

• пальчиковой игры “Гаил”

Материал и оборудование:магнитофон, аудио-диск «Биркулыны, булсын матур тгрк”, аудио-диск “Без шатлык таратабыз,уйнарга яратабыз”; картины про семью (ти,ни,бабай, би); разноцветные платочки,воздушные шары по количеству детей.

Ход деятельности:

В:Иснмесез балалар!

Д:Иснмесез!

В:Хлрегез ничек?

Д:йбт.

В:Ребятки я хочу с вами поиграть, спеть песенки на татарском языке. Вы хотите ко

мне присоединится?

Д:Да!

В:Мин сезг бген берзем ген тгел,кунак бел килдем. Таныш булыгыз!

А:Иснмесез, балалар!

Д:Иснмесез.

А:Минем исемем Алсу. Мин сезг кунакка килдем. Бик матур тслеяулыкларалып килдем. Карагызле.

В:Ребятки,посмотрите Алсу нам принесла разноцветные платочки.

В:Балалар яулыклар нинди тст?

Д:Кызыл,яшел,знгр,сары.

В:Какую песенку мы знаем про платочки?

Д:”Трле тстге яулыклар. ”

В:Дрес, балалар. Эйдгез ле берглп ул ырны ырлап алыйк.

Вместе с детьми исполняем песенку “Трле тстге яулыклар”.

Трле тстге яулыклар.

1) Трле тстге яулыклар,

Безне кулларыбызда.

илфердт,илфердт,

Биибез барыбызда.

Припев:

Сары,сары сап-сары,

Кемнр буяган аны.

Биегнд илферди,

Бие,бие дускай ди.

В:Булдырдыгыз балалар.

А:Молодцы ребятки,а еще я вам принесла фотографии о своей семье. Карагыз балалар.

В:Рхмт Алсу.

В:Бу Алсуны кеме, балалар?

Д:ти,ни,бабай,эби.

В:Алсу, а мы еще знаем игру, которая называется “Семья”?А как по татарский будет слово “Семья. ”?

Д:“Гаил”

В:йдгез ле берглп уйнап алыйк.

Пальчиковая игра “Гаил”.

Бу бармак бабай,

Бу бармак би,

Бу бармак ти,

Бу бармак ни,

Бу бармак мин!

Бу минем гаил!

А:Ребятки мне очень понравилось как вы красиво пели и весело играли.

В:Алсу, мы очень рады что ты пришла к нам в гости,подружилась с нашими ребятками. Ребятки,может мы споем Алсу песенку про дружбу?Вы согласны?

Д:Да?

Д:“Дустым бар. ”

В: Давайте все вместе споем песенку”Дустым бар. ”

Поем песню “Дустым бар”.Алсу танцует в кругу.

Дустым бар.

1)У ягымда дустым,дустым бар,

Сул ягымда дустым,дустым бар.

Тгрк,тгрк,

Нинди матур тгрк.

2)У ягымда дустым,дустым бар,

Сул ягымда дустым,дустым бар.

Без шатлык таратабыз,

ырларга яратабыз.

3)У ягымда дустым,дустым бар,

Сул ягымда дустым,дустым бар.

Тгрк,тгрк,

Нинди матур тгрк.

А:Рхмт сезг балалар. Бик матур ырладыгыз. Миа китрг кирк инде. Мин сезг блкк трле тстге яулыкларны калдырам. Сау булыгыз балалар!

Д:Сау булыгыз, Алсу!

В:Дети мне очень понравилось как вы сегодня пели, играли. Ребятки, а что вам сегодня больше всего понравилось?

Д:Петь песни,играть в пальчиковую игру.

В:Я дарю вам свою улыбку, пусть у вас целый день будет хорошее настроение.

В:Сау булыгыз балалар!

Д:Сау булыгыз!

Спасибо вам всем за внимание, мне было очень приятно с вами работать!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в акции «Соблюдая правила — сохраняем жизнь» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в акции «Соблюдая правила — сохраняем жизнь» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в акции "Соблюдая правила - сохраняем жизнь" с детьми младшего дошкольного возраста. В период с 8 февраля по 12 февраля.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохраняем культурное наследие татарского народа. Конспект билингвального занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД