Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о дереве»

Екатерина Алемская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о дереве»

Тема: «Составление описательного рассказа о дереве»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

«Коммуникация» - Закреплять умение детей составлять описательный рассказ. Закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

«Социализация» - Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

«Здоровье» – развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование – предметные картинки: ель, береза, дуб, осина, клен, липа, схема описания дерева, музыка (птичьи голоса и шум леса, сюжетная картина – лес, конверты с заданиями.

Ход

1. Организационный момент

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы отгадайте.

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- Это лес!

- Верно, ребята, отправляемся в путь! (звучит музыка.) Вот мы и пришли. Нас окружают лесные жители, угадайте кто.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют. (рябина)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит –

Никому не говорит. (ива)

2. Основная часть

- Молодцы, ребята, вы узнали всех лесных жителей. А знаете ли вы как называется лес в котором растут только сосны и ели? (хвойный). А в котором нет ни сосен, ни елей, а только березы, осины, дубы? (лиственный).

- Ребята, посмотрите возле каждого из деревьев лежат конверты. Это наверное лесные жители приготовили для нас с вами интересные задания. (Воспитатель берет первый конверт. Вместе с детьми открывает и достает задание.)

Игра «Собери дерево»

Из конверта достают части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины). Дети на доске собирают дерево из картинок.

Воспитатель с детьми открывает следующий конверт. В конверте лежат листья с разных деревьев, разного цвета и размера. Педагог, проводит игру «С какого дерева листок».

Каждый ребенок берет по листочку и кладет его рядом с деревом, с которого он упал.

- Это лист с березы, березовый лист.

- Это лист с осины, осиновый лист.

И т. д.

Физкультминутка

«Листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья клена, листья липы,

Листики дуба мы соберем,

Букет маме отнесем. («шагают» по столу средним и указательным пальцами)

В третьем конверте задание составить рассказ- описание об одном из деревьев леса.

Воспитатель предлагает детям выбрать дерево, о котором они хотели бы составить небольшой рассказ.

- Рассмотрите картину.

- Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу приносит людям? Как меняется во время смены времен года? Почему люди сажают деревья на улицах города?

(воспитатель выставляет схему описания дерева)

- Сейчас по схеме и вопросам я составлю небольшой рассказ. А вы затем попробуете составить свои рассказы о деревьях.

Примерный рассказ

Это липа. У нее черный, толстый ствол. На ветках листья округлой формы. Питается липа с помощью корней. Липа – это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. Из липы умельцы делают различные поделки. Липа полезна и для медиков, цветы лечебные, их заваривают при простуде. Весной на липе появляются зеленые, нежные листочки. Так липа стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

По аналогии дети составляют свои рассказы о других деревьях.

3. Итог

Ну вот, ребята, мы с вами погуляли в лесу, выполнили все приготовленные для нас задания. И теперь нам пора возвращаться обратно.

(дети закрывают глаза, воспитатель включает музыку)

Ну вот мы с вами уже в группе. Где мы сегодня с вами были? Какое из заданий вам понравилось больше? Какой рассказ вам показался самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. «Осенняя картина»Конспект занятия в средней группе. «Осенняя картина» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Образовательная деятельность «Коммуникация, познание» Программное содержание:.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о дереве»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 19:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Расцвели в саду моем цветочки. Фотоотчет.
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...