Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по картинке. Мастерская «Посуда для Федоры»

Мария Межекова
Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по картинке. Мастерская «Посуда для Федоры»

Тема: Составление рассказа по картинке (в рамках тематической недели) Мастерская «Посуда для Федоры»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации мастерской

Задачи: 1. Создание условий для развития умения детей составлять рассказы по картине

2. Создать условия для расширения словарного запаса детей

3. Создать условия для выражения детьми своих мыслей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Составление рассказа по картинке, Мастерская „Посуда для Федоры“» размещена в разделах

4. Формировать понятие детей о последовательности составления рассказа, о том что рассказ нужно озаглавить.

5. Учит детей последовательному восприятию сюжетных картин

6. Развитие зрительной памяти детей

Вид детской деятельности : общение со взрослым, познавательная

Ход образовательной деятельности

Этап ОД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(мотивационный момент)

Магнитная доска: Картина «Одуванчики» или «Кошка с котятами» Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

-Да, ребята, это картина. А как вы думаете как она называется?

-Она называется «Одуванчики» («Кошка с котятами»)

Дети самостоятельно обнаруживают на доске картину. Задают вопросы.

Предположения детей. Условия для развития самостоятельности.

Условия для развития исследовательских действий

Основная часть

В. предлагает детям внимательно рассмотреть картину и составить по ней рассказ.

В напоминает детям что рассказ получиться более интересным, без повторов если рассматривать картину в определенной последовательности: сначала про героев, а потом что окружает.

Зрительная гимнастика «Листик»

Педагог выслушивает рассказ ребенка (по желанию, просит его дать название своему рассказу.

Затем выслушивает еще два рассказа.

Рассказывают рассказы Условия для развития самостоятельности.

Условия для развития навыков взаимодействия и побуждение к речевой активности

Завершение занятия

Рефлексия Воспитатель подводит итог занятию, объясняет, чему дети научились

В конце занятия воспитатель приглашает ребят побегать и подуть на одуванчики, отрабатывая длительный вдох. Выслушиваю

Выполняют упражнение Условия для развития двигательной активности.

Условия для развития активной речи

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по картинке. Мастерская «Посуда для Федоры»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 11:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД