Развитие творческого потенциала воспитателя. Тренинг

Ирина Рудакова
Развитие творческого потенциала воспитателя. Тренинг

Цель: Развитие креативности и воображения педагогов.

Содержание тренинга:

1. Вступление.

- Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе. Развитие воображения дело крайне полезное и должно быть в списке приоритетных дел каждого успешного человека. Предлагаю расширить границы вашего интеллекта, приняв участие в тренинге по развитию воображения. Логика этого тренинга: через раскрепощение к свободному взаимодействию и творческому принятию решений.

2. Психологическое вхождение.

Упражнение «Моё имя»

Инструкция: - Напишите своё имя в столбик. К каждой букве подберите положительную характеристику. Прочитайте всем участникам тренинга. Например: меня зовут Ирина – интересная, интеллектуальная, игривая, искромётная.

3. Основная часть.

Упражнение на развитие воображения Фантастические гипотезы «Если бы…»

Инструкция: - В основе упражнения очень простое и давно известное выражение «Если бы…», именно это словосочетание запускает у нас свободное фантазирование. «Кабы я была царица…», «Кабы не было зимы, в городах и селах…», «Если б мишки были пчелами…», «Если б я был султан…» Знакомо? Вспомните детские игры! Согласитесь, тогда мы фантазировали на всю катушку, предлагаю сейчас немного подурачиться и поиграть в «Если бы.».

- Если бы у вас было дерево, на котором растут деньги, то…

- Если бы вы поймали золотую рыбку, то …

- Если бы все люди стали бессмертными, то…

- Если бы у вас был клон который бы выполнял все ваши команды, то…

- Если бы слоны умели летать, то…

- Если бы я могла летать…

- Если бы я понимала язык животных и растений…

- Если бы люди сразу (в ту же минуту) получали за свои дела…

- Если бы возродился СССР….

- Если бы червяки мигрировали как птицы…

- Если бы пропало слово “если”…

Упражнение “Клипмейкеры”.

Автор упражнения Володина-Панченко Н. В.

Цель: Развитие творческого воображения.

Инструкция: - Прослушайте музыкальный клип с закрытыми глазами. Во время звучания музыки ассоциируйте и запоминайте свои ассоциации. Создайте собственный вариант клипа, опираясь на ассоциации. “Нарисуйте” созданный клип словами и продемонстрируйте свой вариант участникам группы.

После демонстрации творческих продуктов участниками тренинга друг другу просмотрите авторский вариант клипа. Демонстрация творческих продуктов педагогами осуществляется только по желанию.

Упражнение «Часы»

Инструкция: - Закройте глаза. Представьте себе часы. Какими бы вы хотели стать часами? Почему? Какой частью часов вы бы стали? Почему?

Изобразите скульптуру часов. Покажите реальное время.

Упражнение «Зато ты…»

Каждый из участников говорит один какой-то свой недостаток, затем другим участник говорит «… зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты и т. п.)

Во время выполнения задания в группе царит оживление и хорошее настроение; и в любой группе, даже в которой участники очень устали или напряжены, задание выполняется с большим энтузиазмом.

4. Релаксация

Упражнение «Солнце»

Цель: снятие напряжения, позволяющая раздвинуть границы и «освежиться» на лоне природы, внутренне собраться и обрести новые силы.

- Представьте себя на пляже, на рассвете. Море почти неподвижно, гаснут последние яркие звезды. Ощутите свежесть и чистоту воздуха. Посмотрите на воду, звезды, темное небо.

Некоторое время вслушивайтесь в предрассветную тишину, в неподвижность, пропитанную будущим движением. Темнота медленно отступает и цвета меняются. Небо над горизонтом краснеет, потом становится золотым. Затем вас касаются первые лучи солнца. И вы видите, как оно медленно поднимается из-за воды.

Когда солнце наполовину показывается из-за горизонта, вы видите, что его отражение в воде образует дорожку золотого мерцающего света, идущего от вас к самому его центру.

Вода теплая, приятная, и вы решаете войти в нее. Медленно, наслаждаясь, вы начинаете плыть в окружающем вас золотом сиянии. Вы ощущаете соприкосновение тела с водой, полной искрящегося света. Вы чувствуете, как легко вам плыть, и наслаждаетесь движением по морю.

Чем дальше вы плывете по морю, тем меньше сознаете окружающую вас воду, и тем больше становится вокруг света. Вы чувствуете, что окутаны благотворным проникающим в вас светом. Теперь ваше тело купается в животворной энергии солнца. Ваши чувства проникнуты ее теплом. Ваш ум озарен ее светом. Вы возвращаетесь, одновременно сохраняя в себе частичку тепла и света.

5. Рефлексия

Организация окончания тренинга:

Инструкция: - Обращаясь к участникам тренинга, расскажите о том, что сегодня было важным и необычным именно для вас. Придумайте и произнесите пожелание своим коллегам на прощание.

Публикации по теме:

Мы участвуем в конкурсахМы участвуем в конкурсах Здравствуйте! Хочу поделиться своей радостью. Не в первый раз отправляю поделки и фотографии своих воспитанников на конкурс в журнал. Результат:.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала воспитателя. Тренинг
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 23:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому...
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка состоялась...