Лучший педагог года

«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД в старшей группе (11 фото)

Наталья Тютерева
«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, «зебре», светофоре.

Образовательная: Уточнить знания детей о понятиях: «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»; закрепить знания детей о сигналах светофора, научить различать и понимать дорожные знаки, знания о наземном пешеходном переходе – «зебра».

Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Публикация «„Улица полна неожиданностей“, Конспект занятия по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Средства создания образовательной среды: макет «Моя улица»; две дороги: скользкая и шероховатая; цветные рули-кольца и три обруча (красный, желтый, зеленый); шапочки огоньков светофора; знаки светофора: красный, желтый, зеленый ( 2 экземпляра: большие и маленькие); слайды – дорожные знаки для пешеходов; звукозапись проезжающей машины; пластилин; бросовый материал для создания «светофора».

Содержание НОД

1. Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - и солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка.

Красиво улыбаться нужно уметь.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу,

И нашим гостям отправим свои улыбки

Дети сдувают улыбки с ладошек.

«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД в старшей группе

2. Вхождение в тему.

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется… дорога!

Воспитатель: Правильно, дорога. Как вы думаете, какая дорога может быть опасной?

Дети: Мокрая, покрытая снегом.

Воспитатель: Вы правы, ребята, дороги все опасны. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасно дорога, покрытая опавшей листвой.

- Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно, если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот».

Дороги бывают разные:

Длинная – короткая.

Узкая – широкая.

Мокрая – сухая.

Шероховатая – скользкая.

Асфальтированная – грунтовая.

Кривая – прямая.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательны и дали правильные ответы.

Слышится шум проезжающей машины. В группу вбегает Буратино, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения.

Фото «Улица полна неожиданностей»

Буратино: На дворе сейчас весна и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автомобиль. Я думаю: «Ну и пусть себе едет, успею дорогу перебежать». Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автомобиль на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет, словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что, я так и не понял.

Воспитатель: Ребята, за что же водитель отругал Буратино?

Дети: Водитель отругал Буратино за то, что он перебежал дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Буратино?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

. Конспект занятия по ПДД в старшей группе - фото

Воспитатель: А каким пешеходом оказался Буратино?

Дети: Невнимательным, незнающим правила дорожного движения.

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, почему Буратино упал и чуть не попал под колеса автомобиля?

Дети: Потому что он бежал, торопился, а дорога была скользкой и водитель не смог быстро остановить автомобиль.

Воспитатель: Давайте покажем Буратино, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге.

Воспитатель показывает, как едут машины.

- Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот, Буратино, ты сам увидел, что по шероховатой дороге тормозной путь короче, а по скользкой длиннее.

- Ребята, сейчас мы с вами и Буратино поиграем.

«Игра в мяч»

Фото №1 Цель Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения о дорожных знаках зебре светофоре

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок 1: Пешеход.

Воспитатель: По какой части улицы должен ходить пешеход?

Ребенок 2: По тротуару.

Воспитатель: По какой стороне тротуара можно идти?

Ребенок 3: Идти нужно, держась правой стороны.

Воспитатель: Как нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?

Ребенок 4: Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать.

Воспитатель: чего нельзя делать на тротуаре?

Ребенок 5: Ездить на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Воспитатель: Кто машину водит?

Ребенок 6: Водитель.

Воспитатель: Почему зимой машины меняют свои шины?

Ребенок 7: На дороге скользко, гололед.

Воспитатель: Где автобус ждем?

Ребенок 8: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок 9: На детской площадке, во дворе.

Воспитатель: Как называется пересечения дорог?

Ребенок 10: Перекресток.

Воспитатель: Буратино, а какие знаки предназначены для пешехода?

Буратино: Я не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино запомнить правила, предназначенные для пешеходов.

Дети: Да!

Просмотр слайдов.

Фото №2 Развивающая Развивать внимание логическое мышление память

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе с Буратино рассмотрим дорожные знаки, которые предназначены для пешеходов и расскажем об их назначении.

Полина: Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут

Даша: Это знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе,

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом, нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу, что нужно помнить?

Ребенок: Посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо. Убедиться, нет ли поблизости автомобилей (транспорта).

Саша Я. : В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Соня: Пешеходный переход

Знает весь честной народ.

И наземным, и надземным,

И, конечно же, подземным.

Знай: подземный переход

Самый безопасный! Вот!

Воспитатель: Надземный и подземный переходы наиболее удобны, потому что не придется выходить на проезжую часть дороги.

Алена: В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

Кристина: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Воспитатель: Самый добрый знак на свете

Всех предупреждает: «Дети!».

Сразу стало людям ясно,

Рядом школа, садик, ясли!

- Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать эти правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет друг – Светофор!

- Буратино, а ты знаешь, зачем нужен светофор?

Буратино молчит.

Воспитатель: Дети, подскажем Буратино.

Дети: Чтобы регулировать движение.

Алина: Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналит, зажигает,

Помогает им в пути.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице. Знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Игра на внимание: «Сигналы светофора»

Фото №3 Воспитательная Воспитывать общую культуру поведения на дороге

Педагог показывает в разной последовательности и в разном темпе сигналы светофора. На зеленый сигнал светофора дети топают ногами (будто идут). На красном – тишина, на желтый – хлопают в ладоши. (Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Предлагаю детям пройти в комнату отдыха. Сейчас мальчики: Алеша, Лёня, Илья и Саша помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»

Фото №4 Публикация Улица полна неожиданностей Конспект занятия по ПДД в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный:

Красный огонек: Я, красный, самый важный,

Цвет костра, пожара.

Как меня увидят люди – знают,

Что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я – желтый цвет важнее,

Мой цвет – цвет солнца.

А оно может быть другом и врагом.

Поэтому я предупреждаю:

Будь осторожен! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить!

Это я – самый важный цвет –

Цвет травы, леса, листьев.

Я напоминаю всем о

Безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить!

Каждый из вас – очень яркий цвет,

И каждый очень важный.

Давайте дружить!

Мы всегда будем вместе помогать всем

Людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и подарили Светофору три цвета для его глаз. С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья «Огоньки» и друг «Светофор».

- Буратино, ты знаешь теперь, для чего на улицах нужен светофор.

Буратино: Да, чтобы не было аварий на дорогах, и жизнь детей была в безопасности.

Воспитатель: Чтоб на улицах движенья

Никогда не нарушать,

Три сигнала светофора

Каждый должен твердо знать.

Игра: «Цветные автомобили»

Фото №5 Все конспекты ПДД светофор

Чей гараж быстрее соберется. Дети выполняют правила игры под музыку.

Рассматривание макета «Моя улица»

Фото №6 Конспекты занятий ПДД

Воспитатель: Ребята, давайте расскажите Буратино о том, что вы видите на нашем макете.

Дети: На улицах стоят дома, растут деревья, детский сад, стоянка для автомобилей, тротуары, дорога, пешеходная дорожка «зебра», много дорожных знаков, но нет светофора.

Воспитатель: На улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с него. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы перейти улицу.

Воспитатель: А улицу можно переходить в любом месте?

Дети: Нет, только там, где это разрешено.

Воспитатель: Как узнать место, где разрешено переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу, по дорожным знакам, светофору.

Я – примерный пешеход,

Знаю я про переход.

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Буратино, скажи нам, как правильно перейти улицу?

Буратино: Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что машин нет: посмотреть налево и направо, затем можно идти.

Воспитатель: Дети, так как на нашем макете нет светофоров, я предлагаю вам и Буратино слепить их из пластилина и поставить на макет.

Коллективная работа группами по 4 ребенка.

Фото №7 Содержание НОД

Итог работы: Ребята, посмотрите, сейчас у нас макет настоящей улицы.

Играя, мы можем с вами закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Буратино прощается с детьми.

Фото №8 Организационный момент
Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей» Цель - расширить представления детей о правилах поведения на улице - учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Подготовила: в-ль Круглова С. А. Цель: 1 .Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2014 в 16:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД