Папки-передвижки

Конспект урока «Необычная Красная Шапочка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Светлана Тарасова
Конспект урока «Необычная Красная Шапочка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Тема урока : Необычная Красная Шапочка.

("Э. Н. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (отрывок).

Урок по системе «Школа 2100»

Цель: знакомство с отрывком из книги Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Публикация «Конспект урока „Необычная Красная Шапочка, Э, Н, Успенский „Крокодил Гена и его друзья“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с творчеством Э. Н. Успенского; учить прогнозировать содержание текста по названию и иллюстрации; учить анализировать текст; отрабатывать технику чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умений прогнозировать и анализировать текст с помощью учителя; работать над пониманием лексического значения слов; выражать свои мысли; участвовать в диалоге.

Регулятивные: формирование умений работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний - отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания - находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; умения работать в паре, в группе.

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Оборудование к уроку : маски животных, портрет Успенского, выставка книг Э. Н. Успенского, аудиозапись «Песня Чебурашки»

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Введение в тему. Вступительная беседа.

Первичное чтение с комментированием.

Словарная работа.

Беседа после окончания чтения сказки.

Физкультминутка – чистоговорка.

Повторное чтение. Подготовка к чтению по ролям.

Рефлексия. Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

Как хорошо, что есть театр!

Кто из вас был в театре? Какие театры есть в нашем городе?

Сегодня необычный урок, мы отправляемся в театр. И каждый из вас попробует себя в роли актера.

Но прежде чем туда попасть, мы вспомним вместе с вами правила поведения в театре.

- А ещё вы должны быть вежливыми. Герои стихотворения Э. Мошковской помогут вспомнить нам вежливые слова.

Какие вежливые слова помогают человеку правильно общаться с другими людьми?

- Молодцы, ребята много знаете вежливых слов. Я всех приглашаю в театр.

Звучит песня Чебурашки. (аудиозапись)

- Узнали вы этого героя?

- Знаете ли вы, откуда у него появилось такое странное прозвище?

- А какие друзья появились у Чебурашки с тех пор, как он из тропического леса попал в город?

- Вспомните, у кого из героев нашего учебника Чебурашка - любимая игрушка?

- П. Зайцев уже знает из какой книжки пришёл этот герой. А вы?

Откройте учебник на стр. 30. Прочитайте, кто написал эту книгу, т. е. кто её автор.

( Показ слайдов: фото писателя, его книги)

Э. Успенский - очень известный детский писатель. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем

Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.

- Может быть, кто-то знает другие его произведения?

- Прочитайте, что написано под заголовком?

- Всю ли книжку мы будем читать? (Показать книгу).

- Если она вам понравится, вы прочитаете её целиком.

- К отрывку, который мы будем читать, художник сделал иллюстрацию.

- Вы узнаёте героев?

- Сделайте предположения, о чём будет тот отрывок, который будем читать.

Перелистайте страницы, посмотрите, какой большой отрывок. Чтобы вам было удобно читать, этот отрывок разделён на части.

- Сколько таких частей?

Прочитаем трудные слова.

Прочитайте выделенные слова: Красная Шапочка, очень странный спектакль, забытая сказка. Что можно предположить?

Очевидно, речь пойдет о сказке «Красная Шапочка», которую кто-то забыл. А вы помните?

Учитель читает отрывок с комментированием.

1 часть. - Отчего же плакала Галя?

Так что же ее расстроило? Чем занимаются в театральном кружке?

- Какую роль играет Галя в спектакле?

- Что такое талант?

Где происходят события в 1 части?

- Что узнали о Гале из первой части?

2 часть. – Сейчас я буду читать дальше, а вы замечайте все странности этого спектакля. Аккуратно подчеркивайте странные места. Сколько же их будет.

Какие слова вызвали затруднения? Прочитайте толкование некоторых слов в тетради.

Что вызвало смех? Как выдумаете, вышли на сцену охотники? Почему?

В настоящей сказке волк был наказан. А в этой?

Ели-ели-ели – песню дружно все запели,

Ло-ло-ло – время быстро истекло,

Ём-ём-ём – радость людям мы несём,

Се-се-се – очень рады были все.

Давайте перечитаем отрывок. Сколько героев действует в этой части? Кто они?

Как нужно читать слова Гали? Крокодила?

Перечитайте эту часть еще раз, разметьте карандашом реплики героев: Р - рассказчик, Г- Галя, К- крокодил.

Послушаем, что получилось у другой группы.

Выполнить задание №4 в печатной тетради.

Как назвал этот спектакль Э. Успенский? Почему Гена не смог сыграть свою роль? Какое место в сказке вам больше всего понравилось?

Зрители, Гена, мальчик-артист испытали разные чувства. Какие?

Расскажут ли Гена и Чебурашка Гале, как прошел спектакль? Почему? Пригласят ли Гену еще раз сыграть спектакль?

Можно ли сказать, что Чебурашка и Гена - друзья Гали?

У кого появилось желание прочитать всю книгу? Оцените свою работу на уроке (с помощь принятых в классе цветовых сигналов).

Театр.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Нельзя шуметь, нужно внимательно слушать и смотреть представление.

Одаренные дети заранее готовят стихи для чтения (инсценировка).

Театр открывается.

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса.

Собралась народу масса,

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

– Подходите,

Ёжик, Ёжик!

Вам билет

В каком ряду?

Мне поближе:

Плохо вижу.

Вот спасибо!

Ну, пойду.

Говорит Овечка:

– Мне одно местечко!

Вот моё благодарю –

Доброе словечко.

Утка:

– Кряк!

Первый ряд!

Для меня и для ребят!

И достала Утка

Доброе утро.

А Олень:

– Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот моё - пожалуйста!

И вдруг,

Отпихнув

Старух,

Стариков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

– Касса, выдай мне билет!

– Ваше вежливое слово?

– У меня такого нет!

– Не получите билет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушёл он со слезами,

И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка

Косолапого сынка.

– На, сыночек дорогой!

И всегда носи с собой!

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

– До свиданья!

Здрасьте!

Доброй ночи!

И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых три!

– С Новым годом!

С Новосельем!

Разрешите вас обнять! –

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых пять.

И кассиру

Во всю силу

Очень хочется запеть:

«Очень-очень-очень-

Очень вежливый Медведь»!

Спасибо, благодарю, пожалуйста…

Это Чебурашка.

Когда его привезли в посылке, он все время падал, чебурахался.

У него появился друг Крокодил Гена.

У Кати Персиковой

Книгу написал Э. Успенский.

Выполняют задания.

Дети рассматривают фото, называют знакомые произведения автора.

"Трое из Простоквашино", "Дядя Фёдор, пес и кот", "Про Веру и Анфису" …

- отрывок.

- нет только небольшую часть.

Дети рассматривают рисунок, называют героев сказки.

Дети высказывают свои предположения.

Ученики рассматривают текст, выполняют задания.

2.

Выполняем задания №1-2 в печатной тетради.

Выполнение задания, высказывают свои предположения.

Для детей с ОВЗ в помощь книги с картинками. Они помогают вспомнить содержание.

Дети слушают чтение, следят по учебникам, отвечают на вопросы, делают свои предположения.

Дети выполняют задание.

Талант - способность к какому либо делу, перевоплощаться, играть роль.

У Гали дома.

Галя очень переживает из-за спектакля.

Работа в тетради (задание №3).

Гена все перепутал и напугал Волка. Охотникам некого было убивать.

В этой сказке наказан был артист.

Дети повторяют чистоговорку.

Чтение 1 части небольшими фрагментами.

3. Галя, Гена, рассказчик.

Галя – грустно, а Гена – уверенно.

Работа в паре.

Выразительное чтение 1 части отрывка по ролям.

Для одаренных детей – аналогичная работа в группе со 2 частью.

Выполнение заданий. Проверка.

Странным. Он не был похож на сказку «Красная Шапочка». Гена забыл сказку. Чтение отрывка детьми с ОВЗ.

Дети высказывают свои предположения.

Сказка не получилась. Гена оказался плохим артистом

Гена – настоящий друг. Он очень хотел выручить Галю.

Дети поднимают руки, дают самооценку урока.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в форме игры-драматизации «Красная Шапочка» Конспект итогового занятия игра – драматизация «Красная Шапочка» Воспитатель: Итак, Солнце опускается, Сказка начинается. Сцена 1. Около.

Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» Цель: Образовательные: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать.

Конспект НОД по математике «Красная Шапочка идет к бабушке» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Красная Шапочка» Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию Подготовила: Лопатина Ольга Анатольевна воспитатель первой.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка» Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах. Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Крокодил и его друзья» Конспект занятия по ФЭМП во II группе раннего возраста Тема: «Крокодил и его друзья» Выполнила: Неделькина Галина Викторовна МБДОУ №4 пгт.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа) Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.

Развлечение «Крокодил Гена и Шапокляк в гостях у мам» для детей 5–6 лет для детей 5–6 лет Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Под песню «Мама» дети заходят в зал с цветами исполняют танецевальную композицию.

Сценарий выпускного праздника в ДОУ «Чебурашка, Крокодил Гена и Шапокляк» Сценарий выпускного утренника в детском саду Действующие лица: взрослые - 2 Ведущие, Шапокляк, Чебурашка, крокодил Гена, Чебурашка, Василиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Необычная Красная Шапочка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 09:54
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД