Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к другу» (старшая группа)

Пацкова Елена Александровна
Конспект занятия «В гости к другу» (старшая группа)

Тема: «В гости к другу»

Цель: Развитие социально коммуникативных компетенций воспитанников, посредствам совместной игры.

Задачи:

Закреплять знания о геометрических фигурах,

Развивать элементарные знания и представления о правилах поведении общественных местах.

Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, умение договариваться.

Закрепить названия различных видов транспорта.

Формировать конструктивные навыки и умения обыгрывать постройку.

Публикация «Конспект занятия „В гости к другу“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Материал: воздушные шары, геометрические фигуры, 2 скатерти разной формы и размера.

Ход:

1.1 Организационный момент

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

На поляне теремок, (Ладони сложить “домиком”)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Открывайте! (Кулаком постучать по ладони)

Я ваш друг! (Широко развести руки в стороны).

1.2Мотивационный момент

Воспитатель. Ребята посмотрите, что я нашла сегодня утром на моем столе. (показывает детям конверт, Что это?

В-ль : Вы хотите узнать что в нем написано? (Ответы детей).

«Ребята сегодня у кота Матроскина день рожденье помогите устроить праздник!»

1.3 Основной этап

Целеполагания (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

В-ль: Ребята, что мы узнали из письма?

Ответы детей

В-ль : Помощь? Какая помощь ему нужна?

Ответы детей

В-ль: Так он не может на день рождение подготовиться?

Ответы детей

В-ль: И что делать будем?

Ответы детей

В-ль : Как помогать? Он далеко.

Ответы детей

В-ль: Ребята на чем мы отправимся в гости.

Ответы детей

В-ль : А мы поместимся

Ответы детей

В-ль Автобуса нет?

Ответы детей

В-ль Строить из чего будем?

Ответы детей

В-ль А стулья это что будет?

Ответы детей

В-ль Хорошо. Стулья это сиденья да

Ответы детей

В-ль А как сиденья в автобусе расположены?

Ответы детей

В-ль Хорошо! А что еще есть?

Ответы детей

В-ль Проход тоже должен быть. Хорошо. А для кого еще место должно быть?

Ответы детей

В-ль. А кондуктор что должен делать?

Ответы детей

Конструирование и обыгрывание построек.

В-ль Хорошо давайте построим автобус!

Ответы детей

В-ль Помогает строить автобус. Смотрите, все получилось или нет?

Ответы детей

В-ль И водителю место подготовили? И кондуктору место есть?

Ответы детей

В-ль Можно отправляться в путь?

Ответы детей

? В-ль Билетов нет? А как мы будем их приобретать. Тогда ваши билеты будут блоки «Дьеныша». Ваш билетик нужно описать

Ответы детей

В-ль Водителя нет и кондуктора нет. Как мы выберем?

Ответы детей

В-ль Как будем считаться все вместе или как?

Ответы детей

В-ль Хорошо становитесь в круг.

Ответы детей

В-ль Хорошо молодцы! Водитель и кондуктор занимают свои места

Давайте ребята я буду кассиром можно?

Ответы детей

В-ль Садиться за свое рабочее место.

Уважаемые пассажиры желающие уехать на ближайшем рейсе

пожалуйста, приобретайте билеты в кассе. Только очередь

соблюдайте. Чтоб пассажиры не ругались. А как

вы за билеты будете расплачиваться.

Ответы детей

В-ль Хорошо. Если вы правильно называете фигуру, форму и цвет

билета тогда билетик ваш без денег. Хорошо.

д/и форма, цвет, величина

Педагог дает билетик с изображением любой геометрической фигуры, дети называю форму цвет, размер.

Кондуктор Водитель все на месте можно отправляться в путь

Все нарядные красивые, а что еще нужно что - бы пойти в гости (подарок) А, что можно подарить?

В-ль Ребята давайте поможем водителю поддержим его

Дети Кручу верчу во весь опор я сам шофер я сам мотор

Нажимаю, на педаль и автобус мчится вдаль

В пути загадываем загадки

Листья в воздухе кружатся,

Дни стали короче, Тихо на траву ложатся.

Длинней стали ночи, Сбрасывает листья сад —

Кто скажет, кто знает, Это просто. (листопад)

Когда это бывает?

(Осенью)

Ветер тучу позовет, В сером небе низко

Туча по небу плывет. Тучи ходят близко,

И поверх садов и рощ Закрывают горизонт.

Моросит холодный. (дождь) Будет дождь

. Мы взяли. (зонт)

В-ль Ребята, а вот представляете, если бы мы кого ни будь с вами на

остановке забыли, потеряли? Как вы думаете, что нам пришлось

делать?

Ответы детей

В-ль Вызвать полицейского хорошо. А как бы он нам с вами помог?

Ответы детей

В-ль Для того, чтоб он нам быстрей помог найти, что нужно сделать?

Ответы детей

В-ль Хорошо

Дидактическая игра «Опиши друга»

В-ль Давайте представим что у нас потерялся товарищ. Ребята давайте я

начну первая

Ответы детей

В-ль Водитель, а мы скоро приедем, а то наш друг заждался!

Водитель мы уже подъехали

В-ль Хорошо давайте пройдем к другу. А водитель пака съездит на

заправку хорошо? И подойдёт к нам

Водитель Да

В-ль Где наш именинник? Вот он

Дети Приветствуют кота Матроскина. Поздравляют с днем рождения!

Дарят подарки.

В-ль Ребят послушайте я вам расскажу секрет. Нашему коту

Матроскину столько лет, сколько мы шариков привезли. Давайте

посчитаем

Ответы детей

В-ль Ему сегодня исполнилось? 7 лет. А грустный он почему?

Ответы детей

В-ль Конечно не накрыт стол. Ему нужно помощь накрыть стол. А вы

знаете, сколько у него будет гостей?

Ответы детей

В-ль Он мне по секрету рассказал, что к нему придут, считаем подружка

кошка Мурка, которая нам прислала телеграмму, дядя Федор,

почтальон Печкин и Шарик. Сколько будет гостей? Вместе считаем4

Ответы детей

В-ль Стол накрываем на 4-х?

Ответы детей

В-ль А вот Анна не согласна. Она говорит, что их не 4 Леша? 5 кого забыли?

Ответы детей

В-ль Конечно же Матроскина забыли. Ребята не спешите у него две

скатерти. Посмотрите, чем они отличаются?

Ответы детей

В-ль. А как вы думаете, какая скатерть больше подайте к нашему столу?

Круглая или прямоугольная?

В-ль А почему?

В-ль Хорошо. Тогда стелите скатерть. Накрывайте на 5 гостей. Стол накрыт?

Ответы детей

В-ль Хорошо давайте с вами посчитаем правильно мы накрыли на стол. У

нас будет 5 гостей. Хорошо считаем.

Ответы детей

В-ль Хорошо, а хватит для всех гостей?

Ответы детей

В-ль А сколько блюдец?

Дети Вместе считают блюдца

В-ль Сколько? Тоже хватит? А скажите чего больше кружек или блюдец?

Ответы детей

В-ль Хорошо одинаково! А скажите, у вас все кружки одинаковы?

Ответы детей

В-ль А чем они отличаются?

Ответы детей

В-ль Ребята, а как выдумаете, что мы еще не сделали? Приятного для

Матроскина?

Ответы детей

В-ль Конечно поводить Коровай. Усаживайте Матроскина делайте Коровай

вокруг него.

Дети проводят Коровай. Поздравляют с днем рождения

В-ль Ребят ну а нам пора отправляется. Нас заждался водитель у него новый

рейс. Но у нас кот Матроскин очень внимательный очень вежливый.

Конечно, он для вас тоже приготовил угощенье. Вы так постарались,

помогли. Говорим ему до свиданье. Кондуктор провожайте

пассажиров на места. А чтоб водитель ни грустил, ни скучал, давайте

мы ему споём песенку про время года. Какое сейчас время года?

Дети Осень

Вместе поем песню «Калинушка»

3. Рефлексия Заключительная

В-ль Все хорошо? Вам понравилось?

Ответы ребят

В-ль Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

Как мы с вами помогли коту?

Ответы ребят

В-ль И мне понравилось. Матроскину тоже, наверное, понравилось

Водитель Мы приехали

В-ль Все мы приехали. Устали, потрудились, устроили праздник для кота

Матроскина. Пора нам всем отдохнуть!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке-Зиме». Старшая группа. Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке- Зиме». Старшая группа. Задачи: - Создать хорошее настроение и эмоциональный заряд; -Активно.

Конспект комплексного занятия «Семейное дерево» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа) Занятие 3 Семейное дерево Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группаКонспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группа Цель: - сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Задачи:.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма» «Волшебный мир ритма» Цели: 1. Формировать у детей музыкальные способности в доступной, игровой форме (муз. дид. игры). 2. Обогащать знания.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

ООД по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» (старшая группа) Задачи: 1. закрепить представления детей о признаках осени; учить выделять и называть осенние месяцы, устанавливать причинные связи; 2.

Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН. Тема: «Путешествие в страну знаний». (Старшая группа) СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: КВН. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ». (СТАРШАЯ ГРУППА) Натырбагина Резеда Зияфатовна,.

Тема образовательного события 9 МАЯ (старшая группа) № Тема Образовательное событие Примерное содержание совместной деятельности взрослого и детей 1 «День Победы» - великий праздник 9 МАЯ Цель:.

НОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группаНОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группа НОД по рисованию. Тема "Снеговик". Старшая группа Программное содержание. Задачи. Образовательные задачи: - Закреплять умение детей создавать.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к другу» (старшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 19:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД