Тема: в гости к пчёлке. Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Лилия Задорожная
Тема: в гости к пчёлке. Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: В гостях у пчелки

Программное содержание: дать представление о жизни пчел (как защищаются от врагов, о взаимосвязи пчел и цветущих растений); познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск, их ценными свойствами; обогащать словарный запас: улей, жало, хоботок, пыльца; развивать любознательное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье», «познание»

Оборудование: игрушка – пчелка, иллюстрации: пчела, цветы, улей. Мед, кипяченая вода, лимон.

Предварительная работа: наблюдение за пчелами

Методы и приемы:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

И поделиться медком.

- Кто это, ребята?

Появляется пчелка и приглашает детей к себе в гости.

Пчелка: ребята, пойдемте ко мне в гости, я покажу вам какой у нас красивый улей и как много пчел там живет!

Воспитатель: ребята, пойдем в гости к пчелке? (Да)

Пчелка: А вы не боитесь, что пчелы вас могут ужалить? (ответы детей) Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками, громко кричать, и тогда вас никто не обидит.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами будем превращаться в маленьких пчелок. Для этого мне нужно, чтобы вы напомнили мне: как же жужжат пчелы, а как крылышками машут. Ну, теперь полетели!

Пчелка: а вот и мой домик, называется он – улей. Все пчелы живет в таких ульях.

Рядом изображение пчелы. Воспитатель предлагает детям внимательно его рассмотреть. Показывает разные части пчелы и спрашивает у детей как называется та или иная часть (ответы детей: усики, лапки, глазки, крылья). Воспитатель говорит, что у пчелки еще тельце, жало, брюшко, хоботок. А какого цвета пчелка? (полосатая, желтые и черные полоски).

Пчелка: ребята какие вы молодцы, какие внимательные всю пчелку разглядели. А вы видели как пчелы летают с цветка на цветок? Знаете, что они делают (ответы детей) – правильно – собирают нектар. А из нектара делают что? – конечно же мед!

Ой, какие же вы сообразительные, мне даже поиграть с вами захотелось!

Игра «пчелки». (Когда вы услышите, что я произношу звук «жжж…» - вы будете как пчелки летать с цветка на цветок, наклонятся и собирать нектар, но как только наступит тишина – значит пчелки ложатся спать, садятся на корточки и закрывают глазки)

Воспитатель: ну вот мы как пчелки полетали, собрали много меда. А ведь мед очень полезен! Кого-нибудь мама лечила медом? (ответы детей) А что у тебя болело? (горло)

А еще из меда и лимона можно сделать целебный напиток. Сейчас я вам покажу как его надо делать. Воспитатель делает напиток из лимона, меда и воды. Дети пробуют напиток.

Пчелка говорит, что ей пора заняться работой. Прощается с детьми. Дети с воспитателем отправляются в д/с. Воспитатель спрашивает: понравилось ли вам наше приключение?

А где мы с вами были? Где живут пчелы? Что делают пчелы из нектара?

Публикации по теме:

«Игровые макеты» мы делаем сами.«Игровые макеты» мы делаем сами. Игровые макеты мы изготовили вместе с детьми из бросового материала. В макете "Город" для изготовления зданий и домов использовали.

Конспект занятия «Пчелка»Конспект занятия «Пчелка» Тема занятия: Пчелка. Цель занятия: научить складывать фигуру пчелки, на основе базовой формы «Треугольник». Дать представление о жизни.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Тема: в гости к пчёлке. Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 22:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...