Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у солнышка»

Надежда Кузьменкова
Конспект занятия «В гостях у солнышка»

Цель: Закрепление и обобщение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе

Задачи:

- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- активизировать качественный словарь;

- продолжать освоение техники лепки из теста;

- воспитывать положительное отношение к природе и ее охране.

Материалы: ватман, полоски бумаги, цветы из бумаги, картинки «дома птиц», картинки «экологические знаки», солёное тесто, булочки, аудиокассета, «звуки леса».

Публикация «Конспект занятия „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: «Кто это к нам пожаловал?»

(пчела)

Пчелка у меня сидит. Плачет, грустит и мне тихонько говорит: «На дворе уже весна, но не наступила теплота. Солнышко лучики растеряло и поэтому свет и тепло не может нам послать оно».

Поможем солнышку собрать лучики. Как вы думаете, какие лучики мы подарим солнышку : толстые и короткие или тонкие и длинные? Почему?

Д/и «Собери лучики»

Скажите, какое получилось у нас солнышко? (Лучистое, теплое, доброе, красивое)

Давайте крикнем солнышку, разбудим его!

Солнышко ясное

Выгляни красное

Выйди солнышко скорей

Освяти и обогрей

Весной хочется погулять, подставить свое личико к солнышку, потянуть к нему ладошки, прогреть их, а затем прислонить к лицу. И ощутить солнечное тепло. Вот так солнышко пригревает нашу землю.

Осветило солнышко, обогрело и подул тёплый ветерок.

Д/и «Теплый – холодный»

Подуйте теплым ветерком на свои ладошки. Земля прогрелась и пора сажать семена. Мы с вами посадим цветы.

Пальчиковая игра «Посадим цветы»

Мы ямку раскопаем

Семечко посадим

Дождичек её польёт

Оно сразу прорастёт

Сначала стебелёк

А затем цветок

Наши яркие цветки

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

- Ты какой весенний цветок?

(Тюльпан, нарцисс, одуванчик, подснежник, ландыш)

Расскажи о себе.

Нарцисс:

Распустились ранние нарциссы

Желтые как выводок цыплят

И хотя нарциссы не актрисы

Но кокетливо на нас глядят

Ландыш:

У меня красивые зеленые листочки

И белые горошки на тоненькой ножке

Одуванчик:

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное ветерку послушное

Подснежник:

На лесной опушке около пенька

Маленький подснежник вылез из снежка

Лепестки расправил, замер в тишине

Улыбнулся радостно солнцу и весне!

Как только расцвели цветы. Проснулись насекомые. И сейчас к нам летят жучки.

(Жучки – дети поют частушки)

Расскажите, каких насекомых вы еще знаете?

Божья коровка:

Всех жучков она милей

Спинка алая на ней

А на ней кружочки

Черненькие точки

Бабочка:

Она легкая, красивая

Изящная, легкокрылая

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

Стрекоза:

У нее четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие - большие глаза

Называют ее стрекоза

Муравей:

Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом

Комар:

Не зверь, не птица

Нос как спица

Летит – пищит

Сядет – молчит

Пчела:

Сок цветов душистый пьет

Дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила

А зовут ее пчела

Какие звуки издает пчела? Комар? Оса? Где живут насекомые? (В цветах, в коре, в земле, на листочках)

Проснулись насекомые, зазвенели, зажужжали, птичек с юга к нам позвали.

Как вы думаете, какие птицы к нам прилетят? (Ласточки, скворцы, грачи). Расскажите о них.

Ласточка:

Ласточка белогрудая

Прилетела к нам

Весну ясную, весну красную

Принесла на крыльях нам

Скворец:

На шесте – дворец

На дворе – певец

А зовут его скворец

Грач:

Черный, проворный

Кричит «кракк»

Червякам враг

Как мы можем распознать птиц? Какие у них есть отличительные особенности? (Клюв, перья, крылья, хвост)

Зачем птицам нужен клюв? Крылья? Хвост? Каких вы еще знаете птиц?

Д/и «Рассели птиц»

Чей это домик? Из чего сделан? Где вьют себе гнезда птицы? (на деревьях) Какие вы знаете деревья? Расскажите о них.

Елка:

Елка, елка, елочка

Верхушка – что иголочка!

С буйным ветром борется

Дотронешься – уколешься

Ива:

Ива, ивушка моя

Кто скажи твои друзья?

Солнышко меня ласкает

Ветер косы заплетает

Береза:

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей

Вся в белое платье одета

В сережках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной

Дуб:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится

Кто сказал, что дубу можно простудиться?

Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый

Значит, он выносливый, значит закаленный

Предлагаю показать деревья в лесу

Физ. минутка «Деревья в лесу»

Весной у зверей появляются детеныши. Предлагаю поиграть в игру «Найди маму детеныша»

Потерялся зайчонок, кто его мама?

Опечален лисенок, кто его мама?

Бегает волчонок, кто его мама?

Ревет медвежонок, кто его мама?

Шуршит ежонок, кто его мама?

Скачет бельчонок, кто его мама?

Пчела:

Спасибо вам, мои друзья

Порадовали вы меня

Какие мы с вами сделали добрые дела? (Лучики солнцу подарили, цветочки весенние посадили, насекомых разбудили, птиц с юга пригласили, детенышей мамам возвратили)

Чтобы нашу встречу не забыть, предлагаю из теста птиц слепить!

Лепка из соленого теста «Птицы»

Чтобы птиц, насекомых, растения не сгубить и природу сохранит. Что нам надо знать? Какие правила выполнять?

Д/и «Экологические знаки»

- Не рвать цветы. Почему?

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Он был мне очень нужен

Я берегла его на ужин!»

- Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты

Стих «Лесные правила»

- Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки

- Ветки деревьев не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать и цветы не надо рвать.

- Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить

- Речку, лес, цветочный луг

Получай в наследство

Охраняй их, юный друг

Береги их с детства

- Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

- Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

У природы круглый год обучаться нужно

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе

Спасибо всем, дорогие ребята! За то, что вы самые добрые, умные, заботливые, бережливые, «защитники природы»!

(Превращаем птиц из теста в булочки)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «У Солнышка в гостях» «У Солнышка в гостях» Задачи: Обучающие: • Учить наблюдать за своими эмоциями, различать радость и грусть по мимике пантомимике интонации.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у солнышка» Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «В гостях у солнышка». Задачи: 1. Развивающие задачи: развивать речь детей,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у солнышка» Тема: «В гостях у солнышка» Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия «В гостях у солнышка» Цель: -развивать познавательный интерес к окружающей действительности; -формировать представление о форме и цвете; -учить передавать образ.

Развлечение в детском саду «В гостях у Солнышка» В гостях у Солнышка Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, домик сказочный стоит. Домик этот не простой, домик.

Развлечение «В гостях у солнышка» Цели: Создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях;.

Сценарий летнего развлечения «У солнышка в гостях» Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: Обогащать словарный запас детей; развивать воображение, желание и способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД