МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Ольга Вологодская
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Тема: «В гостях у трех медведей»

Программное содержание:

-закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много, ни одного;

-сравнивать две группы предметов, устанавливать равенства между ними;

-сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, толстый - тонкий);

Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах

-продолжать учить находить геометрические фигуры среди других фигур, уметь сравнивать их по величине на основе зрительного восприятия;

-Формировать навык рефлексивной деятельности.

Оборудование:

Д. м. : дорожки разной длины, дуб с дуплом и совой, елка, белка, корзина с орешками, пенек.

Р. м. : карточки с медвежатами, тарелочки и ложки разной величины; фотография белочки.

Ход:

1.-Ребята, мы сегодня отправимся с вами в лес, дорога предстоит в лес длинная, посмотрите перед нами две дороги, по какой мы в лес пойдем? (по длинной).

-Чтобы не заблудиться в лесу идите все за мной.

И правда длинная тропинка привела нас в лес.

А вокруг цветы, птицы, деревья.

-Как называется дерево справа, слева, посередине? (береза, рябина, дуб).

-Как называются деревья, стоящие за мной? (елки).

-У какого дерева самый толстый ствол? Самый тонкий ствол?

-Какого цвета листья у дуба?

Посмотрите на всех деревьях зеленые листья, трава зеленая, распустились цветы - значит сейчас время года… (весна).

-Что это у дуба? (дупло).

Отгадайте, кто живет в дупле?

Загадка.

Днем спит, ночью летает,

Всех в лесу пугает. (сова).

-Правильно, сова, сова – большая голова.

-Что у совы круглой формы?

Покажи большой круг, кружки самые маленькие, круги побольше.

-А что это у совы? (уши)

-Какой они формы?

-А что еще у совы треугольной формы? (лапы)

Покажите большой треугольник, самый маленький, треугольник побольше.

-Сова, мы с тобой познакомились, и нам очень хочется узнать, кто еще в лесу живет. До свидание сова.

-Ой, ребята, что за терем стоит вон за теми елками.

Отгадайте, кто живет в избушке.

Загадка.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-Правильно, три медведя.

А вот и они сами.

Пройдите, посмотрите какие они. (дети садятся за столы.)

-Вспомните, как зовут в сказке самого большого медведя? (Михайло Иваныч)

Медведя поменьше - маму? (Настасья Петровна)

Самого маленького? (Мишутка)

Медведи хотят кушать. Какую по размеру дадим ложку Михайло Ивановичу? Настасье Петровне? Мишутке?

-Всем хватило ложек? Почему? (Поровну; сколько медведей, столько и ложек).

- Нужно раздать тарелки.

- Кому большую тарелку дадим?

-Какую тарелку дадим Настасье Петровне?

-Всем хватило тарелок? (нет)

-Кому не хватило тарелки? (Мишутки). Почему? (Медведей больше, а тарелок меньше)

-Что нужно сделать, чтобы Мишутки досталась тарелка?

-Какая тарелка досталась Мишутки?/так же с ложками/

Медведи хотят с вами поиграть, выходите на полянку.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

-А теперь садитесь на зеленую травку.

Кто там прячется за деревом.

Загадка.

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Белка тоже хочет с вами поиграть, она принесла в корзине орехи.

-Сколько орехов в корзине? (много)

-Сколько орехов в лапке у белочки? (один)

-Сколько под листиками спрятала орешков? (много)

-Сколько у меня в руке? (ни одного)

-Сколько на пенечке орешков? (один)

Вы так хорошо играли с белочкой, ей очень понравилось и она вам дарит орешки. А еще она хочет подарить вам свою фотографию. Если вам понравилось в лесу, вы возьмите белку, которая улыбается, если вам не интересно было, то вы возьмите фотографию, где белка грустная.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД