«Великие люди России: М. В. Ломоносов». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Ирина Пакина
«Великие люди России: М. В. Ломоносов». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о некоторых моментах истории своей страны.

2. Познакомить с биографией М. В. Ломоносова.

3. Воспитывать в детях интерес к истории своей Родины, гордость за неё.

Материалы и оборудование: иллюстрации памятников Петру 1, М. И. Кутузову, экран, проектор, выставка докладов о великих людях России, клей ПВА, яичная скорлупа, картон, гуашь, кисточки, ваза стеклянная, ваза керамическая, разрезанный текст, карта, глобус, название стран.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением памятников: М. И. Кутузову, Петру 1, М. В. Ломоносову.

-Ребята, мы с вами на занятиях знакомились с этими людьми. Давайте вспомним, что мы о них знаем.

1. М. И. Кутузов был главнокомандующим русской армией во время Великой Отечественной войны с французами. На Россию напал Наполеон. Солдаты говорили: «Приехал Кутузов, бить французов». Возле села Бородино произошло крупное сражение. Наполеон наступал на Москву, вошёл в неё и стал ждать, когда русские сдадутся. Но жители ушли из города. Тогда Наполеон вынужден был уйти из Москвы. По дороге они мёрзли, умирали. И тогда Наполеон бросил своё войско и убежал во Францию. Так ему и не удалось победить Россию.

2. Когда-то давным-давно Россией управляли цари. Кто сейчас правит Россией? Какому царю поставлен этот памятник?

Что для России сделал этот царь?

Петр 1 научился у иностранцев строить корабли, крепости. Создал самый сильный флот в Европе. Завёз из Европы картофель. При нём Новый год стал начинаться 1 января, и на Новый год стали наряжать ёлку. В России были учреждены ордена, стали выпускаться газеты.

-Как вы думаете всем людям можно поставить памятник?

3. Кому поставлен это памятник? Кто этот человек?

Об этом мы сегодня и узнаем.

-Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Сколько вам будет лет, когда вы пойдёте учиться? В нашей стране все дети, которым исполниться 6 или 7 лет обязательно идут в школу. Детей много, поэтому и школ много. Школы есть не только в больших городах, но и в маленьких посёлках, деревнях.

-А зачем вы пойдёте в школу?

-А чему вы будете там учиться? В школе вы узнаете много интересного о людях, природе, о разных странах. Но так было не всегда.

Показ презентации «М. В. Ломоносов».

-Много-много лет назад в России могли учиться не все, а только дети богатых людей. Школ было очень мало, и были они, в основ-ном в больших городах. А в деревнях даже взрослые не умели читать. В те давние времена на севере нашей страны, на берегу моря жил мальчик. Отец его был рыбаком, и мальчик помогал ему ловить рыбу. Звали этого мальчика Михаил Ломоносов. 1 слайд.

- В этой деревне был только один человек, который умел читать, у него- то Миша и научился читать. 2 слайд

Давайте мы проверим, как вы готовы к школе, и умеете читать.

Текст: Мальчик прочитал все книги, которые были у этого человека. Он понял, что из книг можно много узнать. Он попросил отца отпустить его учиться в большой город. Но отец не отпустил его.

Воспитатель: Но мальчик очень хотел учиться! Тогда он решил уйти тайком. Когда рыбаки отправляли на санях рыбу, с ними ушёл и Ломоносов. 3 слайд.

Пешком он пришёл в Москву и начал учиться. Рядом с ним учились дети, которым было по 9 лет. Ему шёл 19 год. Представьте себе, что я сяду с вами за парту и буду вместе с вами учиться. Над Ломоносовым тоже смеялись. Он был очень трудолюбивым, много знал. 4 слайд

Физкультминутка:

Скоро в школу мы пойдём

И портфель с собой возьмём.

Книжку, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать

И учиться все на пять.

Через несколько лет его отправили учиться за границу. 5 слайд.

Задание: На доске висят названия стран. Задание: Назовите, что лишнее.

Германия, Австрия, Казань, Франция

Англия, Китай, Бельгия, Кокшага.

Турция, Египет, Япония, Россия.

-В какой из этих стран обучался М. В. Ломоносов.

После учёбы он вернулся в Россию.

В России тогда не было учёного, которого бы знали в других странах. Таким стал М. В. Ломоносов. Он создал телескоп.

-Ребята, а что можно увидеть в телескоп? 6 слайд.

-Назовите планеты, которые вы знаете.

6,7,8,9 слайд.

В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.

Давайте представим, что мы с вами тоже и ученые, как и Ломоносов. Мы с вами сделаем мозаику из яичной скорлупы. Для этого нам потребуется яичная скорлупа, клей, контур на картоне, кисточка. Сначала смазываем небольшие участки клеем и выкладываем по контуру скорлупу. Настоящая мозаика изначально выкладывается из цветных камешков, стёкол. А мы с вами раскрасим это позже.

Во время работы звучит музыка.

А сейчас у нас с вами учёный совет. Вы дома готовили доклады о других великих людях России. Давайте послушаем. Рассказы детей.

11 слайд.

Итог занятия: Многие люди прославили нашу страну. Давайте ещё раз их назовём. Скоро вы пойдёте в школу, будете получать новые знания. Может кто-то своими делами, своими открытиями прославит нашу страну. Я хочу вам подарить ручки, чтобы вы получали только пятёрки.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Архитектура, дома
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Великие люди России: М. В. Ломоносов». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...