«Веточка рябинки». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и художественному творчеству

Светлана Заикина
«Веточка рябинки». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и художественному творчеству

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»

Задачи:

Познание»: Учить детей доброте, приучать заботиться о птицах в зимнее время года, воспитывать сочувствие к живой природе. Познакомить с ягодкой рябинкой.

«Художественное творчество»: учить детей рисовать ---

«Коммуникация»: учить отвечать на вопросы, прослушивать стихи, стимулировать инициативные высказывания, делать правильные выводы, обобщать словарь.

«Здоровье»:

Материалы:

Ход занятия.

Вначале проводится экологическая зарядка.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Какой месяц? (Зима, Февраль). А, какая погода на улице? (Холодно, морозно, снежно). А каким животным тепло? (Домашним животным и птицам). Почему? (Хозяева заботятся о животных, кормят их, содержат в теплом хлеву.). А, каким животным холодно? (Диким животным, зверям). А еще, кому холодно? (Птицам). Почему? (Нет корма). Как, мы помогаем птицам зимой? (Мы - взрослые и дети делаем кормушки и вывешиваем их на улицу, в кормушки мы кладем разный корм.)

Чем, можно кормить птиц зимой (зерном, ягодами, хлебными крошками, семечками, различными семенами, салом и т. д.)

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение – подсказку, для того чтобы вы угадали, что спрятано у меня в ладошках, слушайте внимательно.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она как хина.

Толи эта ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?

А. Лисица

Как вы думаете, что у меня в ладошке? (ответы детей) Правильно ребята, у меня в ладошках ягодки рябинки.

Сегодня утром, когда я шла в детский сад, рябинка наклонила свои веточки низко - низко и угостила меня своими ягодками. Знаете, почему, она это сделала? (ответы детей) Чтобы я вас угостила ягодками. Угощайтесь! (воспитатель дает каждому ребенку по ягодке). Ну, как вам понравились ягодки? (нет, не понравились)

Почему, они вам не понравились? (они горькие и не вкусные)

Именно поэтому рябинка попросила меня угостить вас, чтобы вы знали, что они не вкусные и не рвали ягодки.

Как вы думаете, для кого рябинка, бережет свои ягодки? (для птиц)

Вот какая заботливая рябинка, она заботится о птицах, ведь рябинка спасает птиц от голода в зимнее время года. Красную рябину трудно найти в лесу, потому что человек собирает ее для своих нужд, не подумав о лесных птицах. Каждому надо думать и заботиться о лесных птицах, и не использовать природные богатства в своих корыстных целях.

Грозди рябины ярко краснеют,

Летнего солнца жар излучая.

Стояла рябина почти неприметной,

Сегодня собою лес украшает.

Легкий морозец только на пользу,

Снежная пудра - как украшенье.

Рябиновых ягод не трогай, прохожий,

Оставим для птичек ее угощенье.

Коломбина

Ребята, я предлагаю вам сделать картину, которая будет называться «Веточка рябинки», а делать мы ее будем из пластилина. Для этого нам понадобится: картон и пластилин белого цвета, коротенькая палочка, круглый горох, гуашь красного цвета. Приступаем к работе. В небольшую емкость насыпаем горох, на кисть набираем красную гуашь и раскрашиваем горох, после покраски высыпаем горох на салфетку и просушиваем; по листу картона размазываем толстым слоем пластилин белого цвета, получается фон; на верхнюю часть картона придавливаем веточку (палочку, под веточкой выкладываем гроздь ягод из красного гороха. Картина готова.

Дети выходят из – за столов, выполняют движения в соответствии с текстом.

Физминутка.

Долго, долго мы лепили, наши пальцы утомили, (встряхивание кистями перед собой) Пусть немного отдохнут, И опять лепить начнут. Дружно руки разведем и опять лепить начнем, (отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула)

А, теперь, давайте выставим наши картины на доску и хорошенько их рассмотрим. Дети рассматривают работы, делятся своими впечатлениями, анализируют.

«Веточка рябинки». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и художественному творчеству
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Экология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Веточка рябинки». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и художественному творчеству
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....