«Что мы знаем об Урале?» Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?»

Вероника Савельева
«Что мы знаем об Урале?» Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?»

Цель: Развивать интерес к родному краю.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о природе родного края, о быте жителей Урала.

2. Закреплять знания детей о добыче угля на Урале, знаменитых людях, их достижениях, их делах.

3. Формировать уважительное отношение к сообществу детей.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Оборудование: Игровой стол, волчок,.карточки с заданиями, демонстрационный материал,фишки двух цветов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоальбомов о Копейске.

2. Чтение произведений П. П. Бажова: «Огневушка-Поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Синюшкин колодец».

3. Составление рассказов из личного опыта детей на тему, «На каких озерах Челябинской области я отдыхал с родителями»

4. Настольно печатные игры: «На лесной тропинке», «Кто, где живет?», «Что лишнее?»

5. Посещение Краеведческого музея.

Ход викторины.

Восп. Ребята, мы много с вами разговаривали о крае, в котором живем. Кто помнит, как называется наш край? Правильно, наш родной край-это Урал.

Сегодня я вам предлагаю проверить свои знания о нашей природе, озерах и их обитателях, о том, чем знаменит наш Урал. Поможет нам в этом игра «Что? Где? Когда.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды с помощью фишек (какого цвета фишка у ребенка за стол с такой фишкой и садятся дети)

Восп. Ребята, перед тем как начать игру, каждой команде нужно выбрать капитана. Для этого нужно

передать свою фишку тому-то из товарищей по группе, кому вы доверяете, или оставить фишку у себя.

Напоминаю правила игры: капитан называет игрока, который будет крутить волчок. На какой карточке остановится стрелка, тот вопрос обсуждают команды. Если ответ у команды готов, то капитан поднимает руку и назначает отвечающего или отвечает сам.

К игровому столу приглашаются капитаны, определяется очередность команд с помощью волчка.

ВОПРОСЫ НА КАРТОЧКАХ:

1. Музыкальная пауза

2. Назовите что лишнее и почему: береза, ель, пальма, тополь, клен, дуб.

3. Растение, растущее в Уральских лесах:

У меня длинней иголки

Чем у самой длинной елки

Подо мной полно соседей

Зайцев, волков и медведей

(сосна)

4. Растение, растущее в Уральских лесах:

Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

5. Куда записывают редких и исчезающих животных, птиц, рыб, насекомых, растения?

(Красная книга)

6. Птица, живущая на Урале и занесенная в Красную книгу:

В небе кружит ночью длинной

Самый крупный, самый сильный,

Из большой семьи совиной

Крючконосый он и хищный

(филин)

7. Животное, живущее на Урале и занесенное в Красную книгу:

Это что за парашют,

Говорят, в лесу их шьют,

И лесной параплан

Опускается к грибам.

(белка-летяга)

8. Старинный предмет быта нашего народа:

Шипит и кряхтит,

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков

Вот для нас и чай готов

Кран на брюхе открывает

Кипяточек разливает

(самовар)

9. В нашем уральском крае очень много озер и рек с разными обитателями. Назовите знакомые вам озера и реки.

Рассмотрите иллюстрации в конверте и ответьте, кто лишний.

Командам выдаются по одному конверту

Конверт №1: рыбы и рак

Конверт №2: озерные и речные рыбы, и морская рыба

10. Чем славится наш край Урал и наш город Копейск?

Он черный и блестящий

Людям помощник настоящий

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

(уголь)

11. Из какого произведения прочитанный отрывок, из какой уральский писатель это написал?

(отрывок из любого знакомого детьми сказа П. П. Бажова)

12. Какую обувь раньше изготавливали уральские мастера из бересты? (лапти)

13. «Черный ящик»

Какая обувь из шерсти лежит в ящике, для того, чтобы не замерзнуть студеной уральской зимой? (валенки)

Восп. Ребята, все вопросы у нас закончились. Я рада, что вы многое запомнили из наших бесед и

рассказали нам об этом.

Сейчас я предлагаю посчитать баллы каждой команды и определить победителей.

В конце игры всем детям вручаются сувениры.

Публикации по теме:

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Проект по краеведению в старшей группе «Наш любимый город Грязи» Паспорт проекта 1. Вид проекта: • По тематике - познавательно-творческий • По продолжительности - продолжительный (1 месяц) • По составу.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Что мы знаем об Урале?» Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 12:35
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...