Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Волшебный город геометрических фигур»

Маргарита Беляева
Интегрированное занятие «Волшебный город геометрических фигур»

Конспект занятия по математике и художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста

Цели:

• Закреплять представления о свойствах геометрических фигур : цвет, форма; умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем;

• Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

• Воспитывать интерес к математике и художественному творчеству.

Материалы:

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебный город геометрических фигур“» размещена в разделах

Цветные конверты, картинки с изображением «Карандаша»; мультимедиа доска; презентация к занятию; геометрические фигуры для аппликации, клей, кисти, салфетки.

Тема: «Волшебный город геометрических фигур»

Ход занятия:

I. Организационный момент

Сидя на своих местах, дети получают конверт определенной формы, в который вложено изображение карандаша, разрезанное на части (6-8 частей). Для того, чтобы узнать от кого конверт, нужно собрать картинку.

Воспитатель: Ребята, а теперь самостоятельно соберите картинки и тогда узнаете, кто пришел к вам в гости (ответ детей).

II. Игра – путешествие в город Геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно к вам в гости пришёл Карандаш.

А вы знаете, что он пришел не просто так. Карандаш приглашает вас с собой в город Геометрических фигур. Хотите отправиться вместе с ним? (слайд № 1)

Вчера у него был день рождения, и друзья подарили ему игру «Геометрические фигуры». Он хотел поиграть в эту игру, но не смог. Как вы думаете, почему? (Карандаш забыл геометрические фигуры).

Как мы можем помочь нашему гостю? (Рассказать ему о фигурах, показать их).

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

На фигуру посмотри,

И в альбоме начерти,

Три угла. Три стороны,

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник). (Слайд № 2)

Воспитатель: А какие предметы похожие на треугольник вы знаете? (Ответы детей)

(Слайд № 3)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат). (Слайд № 4)

Воспитатель: А какие предметы похожие на квадрат вы знаете? (Ответы детей)

(Слайд № 5)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура,

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг). (Слайд № 6)

Воспитатель: А какие предметы похожие на круг вы знаете? (Ответы детей)

(Слайд № 7)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (Слайд № 8)

Воспитатель: А какие предметы похожие на овал вы знаете? (Ответы детей)

(Слайд № 9)

На мультимедиа доске по ходу ответов детей появляются слайды, на которых изображены фигуры. Дети называют фигуру, ее цвет.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились отлично.

III. Физкультминутка «Волшебники».

Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами. Воспитатель называет геометрические фигуры, а ребята берутся за верёвку обеими руками и образуют их.

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Вот мы и побывали в городе фигур, а теперь пора отправляться домой. Но мы с вами так устали, что я предлагаю поехать на поезде, который мы с вами и сделаем. (Воспитатель напоминает детям, что перед ними лежат необходимые фигуры, клей, кисти, с помощью которых они и будут работать). (Слайд № 10)

V. Итог

Воспитатель: Девочки и мальчики, с каким фигурами из города Геометрических фигур вы сегодня подружились?

Воспитатель: Карандашу вы очень понравились и ваши поделки тоже, он вас всех благодарит и п

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебный город геометрических фигур»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД