Получи документы

Конспект занятия «Волшебный песок» для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования

елена петрухина
Конспект занятия «Волшебный песок» для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о свойствах песка.

2. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.

Развивающие :

1. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызывать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в обращении с песком;

Публикация «Конспект занятия „Волшебный песок“ для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования» размещена в разделах

2. Способствовать радостному, эмоциональному настрою у детей в процессе познания окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Лейка, влажные салфетки, трубочки для коктейля, стол для рисования, бусинки, макаронины, пуговицы разные по велечине.

Ход занятия

Воспитатель : Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелаю (Прижать ладони к груди)

Молодцы. Вы слышите,к нам кто- то пришёл и стучится в дверь

пойду, посмотрю кто там.

Посмотрите, к нам пришёл котик.

Котик: Здравствуйте, ребята! Я к Вам в гости пришел, да не с пустыми руками.

Воспитатель: А что это ты нам принес?

Котик : Что бы узнать,что я принёс вы должны отгадать загадку.

Ребятишкам во дворе

Нужен он для куличей,

А в пустыне, на жаре,

Он горячий от луче (песок)

Правильно, это песок.

Котик : Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

(на интерактивной доске появляется картина пустыни)

Дети рассматривают.

Но в волшебной песочной стране есть свои правила вспомним их :

Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!

Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

После игры с песком - помой руки!

Воспитатель: Вот молодцы вспомнили все правила.

Воспитатель : : Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца) После лучики вокруг - (Дети засыпают лучи солнца) Пусть на белом свете ярче солнце светит! А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п.) Я рисую на песке Носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им.

Котик: Ребята, мне пора уходить, но вы встретите в своём путешествии моих друзей. До свидания.

Воспитатель: До свидания, Котик приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: А теперь закроем глаза.

(на экране интерактивной доски несколько верблюдов.)

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Верблюды.

Воспитатель: Где живут верблюды?

Дети : в пустыне.

Воспитатель: В нашей песочнице образовалась пустыня. Но чтобы она стала настоящей, давайте сделаем отпечатки следов других обитателей пустыни:

«скользящим», как змейка «ребром ладони».

пробежала ящерица (перебираем пальчиками по песку).

в пустыне подул ветер: возьмите трубочки и подуйте в них на песок.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Что происходит с песком?

(Ответ детей)

Воспитатель: А теперь, давайте погрузим руки в песок и будем ими потихоньку шевелить. Мы сделали песочные дюны.

Воспитатель: Давайте попробуем сделать пальчиком отверстия в песке для ящерицы (норки).

Воспитатель: Что происходит с норками?

Дети: Они засыпаются, потому что песок сухой сыплется.

Воспитатель: В пустыне подул ветер. Возьмите трубочки и подуйте в них на песок.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Образовалась песчаная буря.

Мы можем рассмотреть песчинки с помощью лупы.

Лупа- это увеличительное стекло, которое делает всё маленькое большим.

Из чего состоит песок?

Дети : он состоит из маленьких кристалликов.

Воспитатель: В нашей пустыне пошел дождь.

(Из лейки на песок льется «дождик»)

Воспитатель: Что происходит с песочком? Как он изменился?

Дети : Цвет, запах

Воспитатель: Давайте теперь подуем в трубочку на песок. Что происходит? Почему, когда в пустыне не было дождя, мы дули в трубочку песок двигался, перекатывался с места на место, а сейчас он не движется?

Дети: Песок стал мокрым, тяжелым.

Воспитатель: Давайте попробуем сделать норки для мышек.

(Дети выполняют)

Воспитатель: А теперь норки видно?

Дети : Почему в сухом песке песчинки не прилипают друг к другу.

Воспитатель : отдохнём немного.

Физ. минутка

Мы песчинки, мы песчинки (дети прыгают на месте)

Покружиться мы не прочь. (кружатся)

Мы песчинки, мы песчинки (руки в стороны, махи кистями)

Танцевали б день и ночь. (руки на пояс, наклоны в стороны)

Встанем дружно все в кружок (встаём в хоровод)

Получается песок. (держа друг друга за руки, поднимают руки в верх)

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Дети: -О песке.

Воспитатель: -Каким бывает песок?

Дети: Сухой, сыпучий, мокрый. На песке можно рисовать, лепить куличики, строить большие города.

Молодцы, ребята! Сегодня, очень понравилось с вами играть, мы узнали много интересного о песке.

На тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня понравилось играть и у вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось, и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный песок» для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Опубликовано: 22 мая 2022 в 09:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД