Получи документы

Конспект занятия «Воспитываю бережливых»

Ольга Шорстова
Конспект занятия «Воспитываю бережливых»

Тема: «Воспитываю бережливых»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у них бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия:

Воспитатель : ребята, посмотрите, пожалуйста, везде ли у нас прядок: не горит ли зря свет, не капает ли из крана вода. Сегодня, дети, у нас необычное занятие : мы будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Например, вода и электричество – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать разумно, т. е. экономно. А теперь, пожалуйста, ответьте: что мы должны беречь?

Публикация «Конспект занятия „Воспитываю бережливых“» размещена в разделах

Дети: вещи, игрушки, книги, хлеб…

Воспитатель : почему?

Дети: чтобы предметы и вещи служили другим детям, когда мы уже будем ходить в школу.

Воспитатель : правильно, а сейчас посмотрим, все ли мы умеем беречь свои вещи?

В групповую комнату входят двое детей. Они исполняют роли дедушки и внучки.

Дедушка: почему у тебя такой грязный передник?

Внучка: это ягодки виноваты, дедушка. Я положила их в карман, а они раздавились и испачкали передник.

Дедушка: а почему у тебя такие грязные коленки и руки?

Внучка: это Трезор виноват! Вылез из-под забора и начал на меня лаять: «Полезай по забор!» Я и полезла.

Дедушка: ну а почему ты так растрёпана?

Внучка: это ветер виноват, дедушка. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он меня и там нашёл. Залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата, дедушка.

Воспитатель : ребята, а кто во всём виноват?

Дети: внучка, потому что она неряха, не бережёт свои вещи.

Воспитатель : правильно, она не только не бережёт свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Скажите, ребята, а чей труд в группе мы должны беречь?

Дети: труд няни и воспитателей.

Воспитатель : мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали: как вы бережёте труд няни?

Дети: стараемся не сорить, аккуратно есть, вытирать чисто обувь, когда заходим в группу после прогулки.

Воспитатель : а какое правило вы знаете?

Дети: В каждом доме на пороге

Вытирай почище ноги!

Физкультминутка.

Воспитатель : а сейчас, дети, обратите внимание на эту выставку книг. Но прежде чем взять книгу, вспомним, как надо правильно пользоваться книгой?

Дети: книгу берём только чистыми руками, садимся за стол, перелистываем правой рукой за правый верхний угол.

Воспитатель : правильно. А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о какой книге идёт речь.

Ох – ох – ох! Ох – ох – ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто- то горько плачет

От досады и стыда.

Дети: «Федорино горе» Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель : А кто из вас приведёт примеры из книг, которые обличают плохие поступки, заостряют наше внимание на хороших поступках?

Дети по одному подходят к подставке с книгами, отыскивают желаемую и показывают, высказывают своё отношение к изображённому эпизоду (или читают наизусть отрывок из знакомого произведения). На стенде представлены произведения А. Л. Барто, К. И. Чуковского, В. В. Маяковского.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда» Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:.

Интегрированная НОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием «Рыбы» Интегрированная ОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием рыбы» Задачи: 1. расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство.

Конспект НОД в старшей группе «Воспитываю бережливых» Конспект НОД в старшей группе МБДОУ №14, Дербенёвой Ларисы Николаевны. Тема: «Воспитываю бережливых». Цель: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Воспитываю гражданина Кубани» Программные задачи: Обущающие: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества. 2. Познакомить с гончарным.

Рекомендации родителям по ознакомлению с ВОВ. «Как познакомить ребёнка с Великой Отечественной войной» (1941–1945). 1. Расскажите ребёнку, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. 2. Рассмотрите иллюстрации по этой теме. 3. Прослушайте песни: «День Победы».

Родительский клуб «Семмейный очаг», Программное содержание занятий ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Занятие 1. РОДИТЕЛЬ-ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО Цели: познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению.

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Содержание программы по математике для детей дошкольного возраста 3–4 лет Образовательное содержание программы реализуется в количестве37ч. Диагностика (2 раза в год сентябрь и май) Сентябрь (5) 1. Диагностическое.

Содержание работы по овладению русским языком у иноязычных детей дошкольного возраста Сейчас, в детских садах очень много детей разной национальности (украинцы, армяне, азербайджанцы, таджики, узбеки, цыгане). Основная задача.

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Пр. сод: Учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воспитываю бережливых»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 21:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД