МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика»

Светлана Романова
Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о лесе, активизировать словарь;

2. Развивать умение осознавать и передавать свое эмоциональное состояние посредством рисунка;

3. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Предварительная работа: рассматривание картин о лесе, чтение литературы, игры в «Лото», рисование весеннего леса.

Оборудование: телеграмма, картинки деревьев, листьев деревьев, цветов, ягод, грибов, акварельные краски, вода, кисточки, подставки, салфетка, бумага.

Методы и приемы: беседа, показ.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Загадки Лесовика“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне телеграмму, а адресована она детскому саду №29, детям старшей группы №8, то есть нам. Давайте посмотрим от кого она. (Распечатывает телеграмму и читает).

«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Я очень хочу вас всех увидеть. Но для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Задания будут трудными, но интересными. Желаю удачи и до скорой встречи! Лесовик».

Воспитатель: Дети, вы хотите принять участие в празднике?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда давайте скорей посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик :

Задание 1. «Лесные загадки».

В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес).

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина).

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту – в высоту. (Сосна).

На поляне у реки гордо держат лепестки,

Как фарфоровые чашки – белоснежные… (Ромашки).

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок и остался стебелёк. (Одуванчик).

Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь).

Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съесть ищет. (Волк).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки Лесовика отгадали, справились с заданием, а теперь слушайте внимательно второе задание:

Задание 2. «Найди ошибку».

Воспитатель: Ребята, я вам буду читать предложения, а ваша задача найти ошибку и исправить её :

На дятле сидит дерево. (На дереве сидит дятел).

Лес растет в ягоде. (Ягода растет в лесу).

Корзинку положили в гриб. (Гриб положили в корзинку).

Трава бежит по зайцу. (Заяц бежит по траве).

Воспитатель: Молодцы, и это задание выполнили!

Задание 3. «Назовите дерево и его лист».

(Воспитатель на стол выкладывает карточки с изображением деревьев и карточки, на которых изображены листья деревьев).

Воспитатель: Дети, я вам буду показывать дерево, а вы должны назвать мне это дерево и из предложенных карточек вам необходимо выбрать правильную карточку с листом этого дерева и назвать его. (Ребенок берет предложенную картинку с деревом и закрепляет на доске, а затем выбирает соответствующий лист дерева и крепит рядом: это дерево называется береза, а лист – березовый).

Задание 4. «Лесные обитатели».

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением садовых и лесных ягод).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю картинки с изображением ягод – вы должны выбрать те ягоды, которые растут в лесу и назвать их. (Ребенок выбирает картинку с ягодой и крепит на доске, объясняя свой выбор: эта ягода называется земляника и она растет в лесу).

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением садовых и лесных цветов).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю картинки с изображением цветов – вы должны выбрать те цветы, которые растут в лесу и назвать их. (Ребенок выбирает картинку с ягодой и крепит на доске, объясняя свой выбор: этот цветок называется колокольчик и он растет в лесу).

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, на доску вешает корзинку).

Воспитатель: А вот у нас корзинка. В нее мы должны собрать грибы – вам нужно выбрать, каике грибы мы будем собирать. (Ребенок выбирает картинку с грибом и крепит на доске, объясняя свой выбор: этот гриб называется масленок, я его выбрал, потому что он съедобный).

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! С этим заданием тоже справились. А сейчас я вам предлагаю встать и поиграть со мной в игру «Бывает – не бывает». Если это бывает – вы хлопайте, если это не бывает – вы топайте.

Осенью: листопад, дождь, иней, гроза, капель.

Зимой: гроза, снегопад, метель, гололед, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.

Летом: вьюга, капель, радуга, жара, дождь.

Задание 5. «Подскажи словечко».

( Воспитатель раскладывает на столе картинки для составления словосочетаний: сосна, тропинка, ствол, ручей, река, лес, роща, бор).

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, задание очень трудное. Вы должны составить словосочетание с прилагательным. Я вам называю прилагательное, а вы из предложенных картинок должны выбрать подходящую: высокая сосна, узкая тропинка, толстый ствол, быстрый ручей, широкая река, смешанный лес, березовая роща, сосновый бор. (Воспитатель говорит прилагательное, а ребенок подходит к столу, выбирает соответствующую картинку с существительным. Крепит на доске и повторяет полученное словосочетание: получилось словосочетание высокая сосна).

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! И это задание выполнили. А сейчас у меня для вас последнее задание:

Задание 6. «Подбери определение».

Воспитатель: Вы должны будете подобрать определение к слову «ЛЕС». Каким бывает лес?

( Ответы детей: Лес может быть весенний, хвойный, грибной, загадочный, лиственный, смешанный, волшебный, таинственный, загадочный).

Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Я очень рада за вас, что вы так много знаете о лесе, но у меня к вам будет просьба – давайте нарисуем рисунки о лесе и отправим их Лесовику.

(Дети проходят за столы и приступают к рисованию, воспитатель ходит между столами и следит за осанкой и чтобы дети правильно держали кисточку).

После того, как дети закончат свои рисунки, воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«Сочинили мы загадки!» На выходные у меня в гостях была внучка Ксюша. Ученица 3-го класса, веселая, активная, очень творческая личность. К слову сказать, очень.

Дидактическая игра «Загадки Лесовика» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЗАГАДКИ ЛЕСОВИКА» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в рамках реализации.

Конспект НОД по ручному труду с использованием техники оригами «Друзья старичка-лесовика» В детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению.

Открытое занятие «Царство лесовика» для детей 6–7 лет. Тематика занятия: окружающий мир Наташа: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправимся в сказочный лес – Царство Лесовика. Воспитатель: А кто.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «В гостях у дедушки Лесовика». «В гостях у дедушки Лесовика» (пожарная безопасность) (для детей среднего - старшего дошкольного возраста) Цель: закрепить знания детей.

Театрализованное представление (по пожарной безопасности) на тему: «В гостях у дедушки Лесовика»Театрализованное представление (по пожарной безопасности) на тему: «В гостях у дедушки Лесовика» 4 февраля в детском садике № 31 «Солнышко» прошло мероприятие, посвященное пожарной безопасности. На празднике присутствовали.

Тема: Родительское собрание в форме круглого стола. Тема: «Баю-бай, детка засыпай!» План собрания: 1. Открытие клуба «Мой малыш!» 2. Колыбельная песня – особый жанр русского фольклора. а). Историческая справка о колыбельной.

Конспект занятия «В гостях у Лесовика» Программное содержание: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать.

Загадки для детей на тему «Овощи» Раскрываю этот домик на две его части и оттуда достаю шарики –вкусняшки. (Горох) 2. Зеленый есть, и белый есть, Есть красный, золотой но.

Загадки «Виды транспорта» Загадки на тему «Виды транспорта» Автор: Аруева Ольга Митрофановна, воспитатель в МБДОУ Детский сад «Колокольчик». Краткое описание: Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД