«Зайка в гости к нам пришел». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Надежда Полковникова
«Зайка в гости к нам пришел». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Программное содержание:

Название образовательной области Программные задачи

Познание - Сенсорное развитие:

- Формирование умения включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их

- формирование умения называть свойства предметов: мягкий, пушистый.

ФЭМП:

- привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: голова большая, хвостик маленький.

- развитие умения различать количество предметов: один – много.

Воспитание бережного отношения к животным.

Коммуникация Формирование умения отвечать на простейшие вопросы: кто? Что? И более сложные: какой? Где?

Социализация Формирование умения здороваться и прощаться.

Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Развитие интереса к подражанию движениям животных.

Художественное творчество - рисование Подведение детей к изображению знакомых предметов (следы) с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиком).

Предварительная работа: рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц,;

игра «Зайка беленький сидит»;

рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.

Словарная работа: шубка – мягкая, пушистая, белая;

Ушки длинные, хвост короткий; следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Демонстративный материал:

игрушечный заяц, образец, мишка.

Раздаточный материал:

Голубая гуашь в розетках, влажные салфетки, лист бумаги с изображением елочки и зайчика по кол-ву детей, силуэты зайчиков по количеству детей, корзинка.

Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования - примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Стук в дверь (пришел зайка, дети встречают. Зайка здоровается и дети.

Зайка. Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите какой хороший и маленький зайка. Он, наверное, заблудился. Давайте пожалеем зайку.

Ребятки, зайка, какой? Зайка маленький, хороший.

Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель.

А где у него голова? Вот голова. Она круглая, большая.

Рома, хочешь погладить по головке зайку? Какая голова у зайки?

Дети. Круглая, большая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по ушкам. Они длинные.

Какие ушки? Сколько ушек?

Дети. Длинные. Много.

Воспитатель. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки.

Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий.

А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. А что в ротике у зайки?

Дети. Зубки.

Воспитатель. Он ловко грызет зубами морковку.

Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Какой хвостик? Маленький, белый, пушистый.

Сколько хвостиков? Один.

Где же лапочки? Вот лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело запрыгал зайка. Он завет вас поиграть.

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит. - Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. - Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» - дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. - Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились.

Воспитатель. Ой, кто это прячется под елочкой? Это же зайчик!

Рассматриваем образец с изображением елочки и зайчика.

Ребятки, он, почему то плачет.

Воспитатель. Расскажи, зайка, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найду? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Ребятки, поможем зайке. Я сейчас нарисую, как зайчики в лесу прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. И друзьям зайчишкам мы поможем. А теперь вы сами нарисуйте следы на снегу под елочкой (дети рисуют).

Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы. Молодцы, всем зайкам помогли, друзей они нашли и в лесу не заблудились.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. Скоро же праздник Новый год! И я хочу вам подарить маленьких зайчат, чтобы вы с ними играли и меня не забывали (дарит разноцветные силуэты).

Воспитатель. Спасибо зайка!

Дети. Спасибо. До свидания зайчик.

Воспитатель. Кто приходил? Ребята, кому мы помогали? Вам понравились зайчики?

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Консультация «Сенсорное развитие детей в процессе художественного конструирования» В процессе конструирования художественных композиций у детей формируется способность к точному восприятию таких внешних свойств предметов,как.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Зайка в гости к нам пришел». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 09:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...