Лучший педагог года

Конспект занятия «Образы осени»

Елена Лябушева
Конспект занятия «Образы осени»

Тема: Работа с листьями «Образы осени».

Цель: Расширять и обогащать знания детей об осенней поре средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки).

Задачи: -учить понимать чувства, переданные художниками, композиторами, поэтами в своих произведениях.

-закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе, используя разнообразные виды детской деятельности (изобразительные средства, ритмопластика, аранжировка музыкальных произведений).

Публикация «Конспект занятия „Образы осени“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к родной природе, искусству, развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.

Оборудование: слайд «Золотая осень»,осенние листья, клей, ножницы, заготовки силуэтов, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие.

2. Сообщение темы и целей занятия.

-Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об осени, её приметах, о том, как отражали свои впечатления об осени поэты, художники, композиторы.

3. Беседа об осени.

-Скажите, осень всегда одинакова на своём протяжении? Верно, её приметы постоянно меняются.

- Какие части осени мы выделяем? Какие месяцы соответствуют каждой осенней поре? Перечислите их приметы.

-«Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной», - писал об осени Иван Алексеевич Бунин. О какой осени эти стихи? Верно. О середине осени.

-Ребята, вы чувствуете, что в стихах и музыке речь идёт о самой красивой осенней поре? «Лес, точно терем расписной». Как её называют? Верно. Золотая осень.

(Обращаю внимание на картину И. И. Левитана «Золотая осень», даю время рассмотреть её)

-Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Она вам нравится? Какое настроение вызывает у вас картина? (Картина вызывает у меня чувство радости (печали; грусти; создаёт весёлое настроение).

-Вот и у меня настроение радостно-грустное. Как вы думаете, почему (Радостно от солнечного дня, грустно от того, что пролетело лето).

-Правильно. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно, что скоро осыплются листья и придёт осень с холодными дождями, а там наступят первые зимние морозы. Наверное, и у художника Исаака Ильича Левитана, написавшего эту картину, было и восхищение красотой осени и грусть о предстоящих холодах, поэтому нам нравится эта картина: она передаёт наши чувства.

- Как бы вы назвали эту картину( «Осень». «Золотая осень». «Осенний день».)

-Свою картину Исаак Ильич Левитан назвал «Золотая осень».

Какие приметы осени изобразил художник на этой картине (Листья пожелтели. Трава высохла. Ветрено. На полях зеленеет озимь. От воды и неба веет холодом).

-Какие изобразительные средства выбрал художник для выполнения своего замысла? Это живопись, так как главное в ней цвет.

-Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени - это скучный пейзаж, осеннее увядание природы и грусть по уходящему лету.

-Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников - краски, у поэтов - слово, у композитора – только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать природу. Так же, как это делает в своей музыке Пётр Ильич Чайковский.

-Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется “Осенняя песнь”. Послушайте, пожалуйста, это произведение и скажите, какие чувства передаёт композитор в это произведении?

(Звучит аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь»)

-Какое настроение навеивает нам эта музыка? (Музыка грустная, печальная, нежная, лёгкая. Композитор передал в пьесе «Осенняя песнь» чувство печали по прошедшему лету).

-Как ни замечательно лето, как ни мечтаем мы, чтобы оно продолжалось подольше, но каждому времени года свой черед. И вот уже пожелтели листья и трава, небо затягивается серыми тучами, моросит тоскливый мелкий дождь. Даже не хочется выходить на улицу, а только смотреть из окна, как налетает холодный ветер, обрывает сухие листочки, которые кружатся в медленном танце, опускаясь на землю, устилая ее золотым покрывалом. Но ранняя осень очень красива,и нам хочется подольше наслаждаться ее красотой.

4. Планирование выполнения работы.

-С помощью этих листочков, мы сегодня сделаем аппликацию «Образы осени».А что это значит? То что сейчас мы будем художниками и сохраним свои впечатления о золотой осени.

-Я предлагаю вам заготовки силуэтов, вырезанных из журналов. С помощью листьев дополните эти рисунки. Можно с помощью листьев сделать прическу, украсить платье или фон.

Выполнение работы.

5. Итог занятия.

Выставка работ учащихся.

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как передали в своём творчестве образ осени композитор Петр Ильич Чайковский, художник Исаак Ильич Левитан, поэт Иван Алексеевич Бунин.

-Каждый из этих талантливых людей по-своему передал образ осени. И всё же, есть в них что-то общее.

Может быть, кто-то заметил и ответит мне, что же объединяет эти произведения? (В этих произведениях создаётся впечатление уходящего лета, прощание с яркой осенней порой. От всех произведений веет светлой грустью. Но мы сегодня с помощью ваших осенних картин сохранили воспоминания об этом прекрасном времени года).

.

Публикации по теме:

«Методическая разработка «Развитие у детей творческого самовыражения через визуальные образы» Давайте вспомним слова Булата Окуджавы: «Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь.

Конспект НОД для старшей группы с Нвнр тема «В гостях у осени» Тема «У осени в гостях «Цель : Обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать словарь по теме.

Конспект НОД Тема: «Итоговая беседа об осени». Программные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей: об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия «Подарки осени» Конспект занятия «Подарки осени» Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев • Учить обследовать фрукты.

Консультация для родителей «Образы в лепке» Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно – образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных.

Разработка урока по ИЗО в 5 классе «Древние образы в народном искусстве» Дидактическая цель: создание условий для развития практических навыков в росписи глиняных игрушек и для умения различать по стилистическим.

Самотерапия через образы Это стихотворение не совсем обычное. Простые образы дают возможность осознать простые вещи, происходящие с нами в жизни. Те, о которых мы.

Сценарий праздника осени для первой младшей группы «В поисках золотой осени» «В поисках золотой Осени»Под светлую, нежную музыку, дети и ведущая заходят в муз. зал. Ведущая: Дети, Оглянитесь вокруг! Мы с вами пришли.

Женские образы в моём творчестве. Мастер-класс закладки для книг «Романтика»Женские образы в моём творчестве. Мастер-класс закладки для книг «Романтика» "Руки милой - пара лебедей - В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют. " С. А. Есенин За окном моросит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Образы осени»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД