Комплексное занятие «Осенние листочки» (средняя группа)

Елена Поддубная
Комплексное занятие «Осенние листочки» (средняя группа)

Програмное содержание:Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Учить детей методом тычка пользоваться трафаретом.

Развивать иннициативу,самостоятельность и творческие способности детей. Воспитывать эстетическое восприятие,любовь к природе.

Материал:Большой лист бумаги с изображением деревьев. Гуашь из четырех цветов (красная,желтая,зеленая. коричневая)Трафареты из паралона,осенние листья. Таблица с изображением примет осени.

Предварительная работа:Наблюдение на прогулках,пение песен,разучивание стихотворений об осени. Рассматривание осенних листьев (цвет,форма)Беседы по сюжетным картинкам. Рассматривание репродукций.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка.

-Ребята я сейчас прочту вам стихотворение,а вы внимательно послушайте.

Осенние листья по ветру кружат,

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ В ТРЕВОГИ вопят:

"Всё гибнет,всё гибнет!Ты чёрен и гол,

О лес наш родимый конец твой пришёл!

Не слышит тревогу их царственный лес.

Под тёмной лазурью суровых небес.

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нём сила до новой весны.

(А. Майков)

-Скажите дети:О каком времени года говорится в этом стихотворении.

-Ребята давайте ещё раз повторим,что же бывает осенью?

1. Идут дожди

2. Дует ветер.

3Опадают листья.

4Птицы улетают в теплые края.

-Когда листочки опадают с деревьев и кружатся в воздухе,как это в природе называется. (Листопад)

Вот и сегодня подул сильный ветерок и к нам в окошко влетел красивый осенний листочек.

-Это не простой листочек. На нем что-то написано.

Давайте мы с вами прочтём,что же там написано?Это письмо от Лесовичка. (Воспитатель читает письмо)

-Дорогие ребята?

Наступила осень. Кругом деревья оделись вкрасивые, яркие наряды.

-А у нас в лесу грустно. К нам ещё осень не дошла. -Ребята! Помогите

украсить лес в осенний наряд.

--Ну что, ребята, поможем Лесовичку. Он нас пригласил к себе в мастерскую,которая находится в лесу. Давайте с вами отправимся в лес.

(Релаксация)

Закрыли глазки и представили,что мы осенние листочки.

-Подул сильный ветер,закружил и поднял листочки высоко в небо (кружатся).И легко опустил на полянку (Дети приседают)

-Открыли глазки, и мы снова дети.

-А как же нам теперь попасть к Лесовичку. Давайте внимательно посмотрим, куда нам нужно идти?

-Ребята посмотрит!Перед нами две тропинки:одна узкая,а другая широкая. По какой тропинки нам удобнее будет идти (По широкой)

Почему?Дети вместе с воспитателем отправляются по широкой тропинке.

Эта тропинка привела нас в мастерскую Лесовичка.

-Ребята посмотрите:Деревья у Лесовичка стоят грустные. Почему7 (Потомучто на ветках нет листиков.)Мы ребята пришли помочь Лесовичку,одеть лес в яркий наряд. (Воспитатель предлагает подойти к столам,где расположены гуашевые краски и трафареты)

-Ребята!посмотрите,что у нас в этих тарелочках (краски)

-А какого цвета краски (жёлтая,коричневая,красная,зеленая) Почему Лесовичок приготовил краски такого цвета?

-Да ребята такого цвета бывают осенние листья.

-А это дети волшебные палочки,с их помощью мы будем рисовать листики.

(обьяснение)

-Посмотрите ребята как я буду рисовать:Возьму палочку обмакну паролон в любую краску и приложу:один листочек на веточку второй летит по воздуху,а третий лежит на земле.

А чтобы вы красиво нарисовали,вам нужно ребята размять пальчики рук.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое.

Здравствуй,вольный ветерок,

Здравствуй,маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую.

-А теперь вы ребята возьмите в руку волшебную полочку. выберете любой цвет краски. какой вам нравится и приступайте к рисованию.

(После окончания рисования)

-Давайте полюбуемся:

Какой мы нарядный лес изобразили? Как вы думаете?-понравится Лесовичку наша работа. (ответы детей)

-Да красивый наряд вы нарисовали деревцам. Листочки яркие ижёлтые и красные. зелёные и коричневые. А ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки и вы снова превратились в осенние листочки. Подул ветерок,закружил листочки и принёс их в детский сад.

Теперь открыли глазки и мы с вами находимся в детском саду.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Комплексное занятие «Осенние листочки» (средняя группа)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Медведь в берлоге»
Сегодня 13 декабря - праздник День Медведя. Медведя считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского народа....
«Новогодний теремок» 2017. Сценарий утренника в младшей группе
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе "Новогодний теремок" 2017 Ведущий: ( на фоне музыки) 01 Ёлочка атмосферная Приготовьте ушки, приготовьте...
Сценарий утренника в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Старшая группа. «Осень в гости к нам пришла" Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Осень каждый год приходит, Праздник за...
Мастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусин
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению короны для Снежной Королевы. Для работы нам необходимо: 1. Бумага плотная ( лучше картон или...
План по самообразованию «Преодоление затрудненного общения у детей посредством...
на 2017–2018 учебный год Тема: « Преодоление затрудненного общения у детей посредством развития невербальной коммуникации». Актуальность Проблема...