Тема: «Заплатка для волшебного коврика».

Наталья Фрай
Тема: «Заплатка для волшебного коврика».

«Заплатка для волшебного коврика» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Интегрированные образовательные области:

*«Познание»

* «Коммуникация

* «Социализация»

* «Чтение художественной литературы»

*«Художественное творчество»

Виды деятельности:

* Игровая

* Коммуникативная

* Познавательная

* Продуктивная

* Чтение

Цель: Закреплять сенсорные навыки у детей.

Программные задачи:

Образовательные:

* Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

* Закреплять понятия: высокая - низкая, длинная – короткая.

* Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

* Развивать логическое мышление.

* Развивать умение обобщать Репка полезная, вкусная, сладкая.

* Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности. Познакомить детей с понятием длинный, короткий.

Воспитательные:

* Воспитывать любовь к героям сказки.

*Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа:

* Заплатки, короткий, длинный, витамины.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «волшебный ковёр», фланелеграф, фигурки героев сказки, д/игра: «Назови цвет», дорожки для раскладывания фигур. наборы матрешек по высоте, картинка с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

Физическое развитие: Физминутка «Репка», П\и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».

Ход занятия

1. С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

• Ребята, вы любите сказки?

• Вы хотите отправиться в сказку?

Есть у меня волшебный «ковер» на нём даже можно летать, вот мы и отправимся в сказку

(развернуть «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

• Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

серая шубка.

Длинный хвост,

острые зубки. (мышь)

В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «волшебный ковёр».

• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в сказку?

В: Давайте его починим

(На подносе лежат геометрические фигуры – это заплатки. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

• Какого они размера?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «волшебный ковер» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую, нужно отгадать.

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к фланелеграфу)

В: Давайте вспомним начало сказки.

2.(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Найди одинаковые»

• Найдите два одинаковых сарафана.

• Почему вы думаете, что они одинаковые?

3. Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

• Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

• Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка говорит: «Угадайте, что любят есть собаки, тогда помогу».

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать вытащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

5. Стала Жучка кошку звать

• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть!

Кошка говорит: «Найдите на картине меня, тогда помогу».

Игра «Найди по силуэту».

И с этим заданием мы справились!

6. Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

7. Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку! (Сюрпризный момент)

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

8. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Ребята, вам понравилось в сказке?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «волшебный ковер») .

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки.

НДОУ – 230 ОАО РЖД

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

(во второй младшей группе)

Тема: «Заплатка для волшебного коврика".

Подготовила:

воспитатель: Н. А. Фрай

Г. Северобайкальск

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка" Интегрированные.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тема: «Заплатка для волшебного коврика».
Опубликовано: 31 октября 2012 в 17:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...