Тема: «Заплатка для волшебного коврика».

Наталья Фрай
Тема: «Заплатка для волшебного коврика».

«Заплатка для волшебного коврика» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Интегрированные образовательные области:

*«Познание»

* «Коммуникация

* «Социализация»

* «Чтение художественной литературы»

*«Художественное творчество»

Виды деятельности:

* Игровая

* Коммуникативная

* Познавательная

* Продуктивная

* Чтение

Цель: Закреплять сенсорные навыки у детей.

Программные задачи:

Образовательные:

* Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

* Закреплять понятия: высокая - низкая, длинная – короткая.

* Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

* Развивать логическое мышление.

* Развивать умение обобщать Репка полезная, вкусная, сладкая.

* Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности. Познакомить детей с понятием длинный, короткий.

Воспитательные:

* Воспитывать любовь к героям сказки.

*Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа:

* Заплатки, короткий, длинный, витамины.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «волшебный ковёр», фланелеграф, фигурки героев сказки, д/игра: «Назови цвет», дорожки для раскладывания фигур. наборы матрешек по высоте, картинка с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

Физическое развитие: Физминутка «Репка», П\и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».

Ход занятия

1. С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

• Ребята, вы любите сказки?

• Вы хотите отправиться в сказку?

Есть у меня волшебный «ковер» на нём даже можно летать, вот мы и отправимся в сказку

(развернуть «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

• Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

серая шубка.

Длинный хвост,

острые зубки. (мышь)

В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «волшебный ковёр».

• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в сказку?

В: Давайте его починим

(На подносе лежат геометрические фигуры – это заплатки. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

• Какого они размера?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «волшебный ковер» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую, нужно отгадать.

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к фланелеграфу)

В: Давайте вспомним начало сказки.

2.(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Найди одинаковые»

• Найдите два одинаковых сарафана.

• Почему вы думаете, что они одинаковые?

3. Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

• Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

• Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка говорит: «Угадайте, что любят есть собаки, тогда помогу».

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать вытащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

5. Стала Жучка кошку звать

• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть!

Кошка говорит: «Найдите на картине меня, тогда помогу».

Игра «Найди по силуэту».

И с этим заданием мы справились!

6. Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

7. Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку! (Сюрпризный момент)

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

8. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Ребята, вам понравилось в сказке?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «волшебный ковер») .

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки.

НДОУ – 230 ОАО РЖД

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

(во второй младшей группе)

Тема: «Заплатка для волшебного коврика".

Подготовила:

воспитатель: Н. А. Фрай

Г. Северобайкальск

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка" Интегрированные.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Заплатка для волшебного коврика».
Опубликовано: 31 октября 2012 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...