«Животные родного края». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

залина черкасова
«Животные родного края». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Конспект занятия средней группы «А»

Тема: «Животные родного края»

Задачи:

1. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

2. Уточнить знания детей об особенностях жизни животных в условиях крайнего севера.

3. Через опытническую деятельность учить детей делать самостоятельное умозаключение.

Оборудование:

1. Фонограмма «ветер».

2. Две ёмкости с водой.

3. Крем.

4. Силуэт белого медведя.

5. Салфетки, клей.

Ход занятия

Ребята, послушайте загадку. Отгадаете и узнаете, кто придёт к нам сегодня в гости. А гостей мы очень любим.

Все говорят, что похож я на папу-

Такой же весь белый, такой косолапый

Но только и папа похож на меня-

Такой же любитель рыбалки как я!

- Правильно, ребята. Это медвежонок.

А какую сказку о белом медведе мы читали? (Почему у белого медведя чёрный нос)

Белая как снег шерсть помогает белому медведю маскироваться. Но что он делает со своим чёрным носом, когда идёт на охоту? (ответы детей)

медвежонок принёс собой конвертики со своей любимой игрой. Хотите поиграть с ним? Надо собрать картинку из фрагментов. (дети складывают картинки)

-Что у вас получилось, ребята? Кто изображён на картинке? (олень, полярная сова,)

А где живут все эти животные? (ответы детей) Правильно, они живут в нашем родном крае.

(звучит фонограмма «Ветер»)

-Мы живём с вами на севере. Слышите, как дует северный ветер? Здесь почти всегда холодно.

Давайте погреемся: согреем наши ушки, согреем наши носики, ушки, ножки. А нашему медвежонку никогда не замёрз. А почему, вы знаете? (ответы детей)

У медведя теплая пушистая шерсть. С такой шубой не замерзнешь даже в самый лютый мороз. Даже когда он ныряет в ледяную воду за рыбкой, его шубка не промокает. И что бы узнать, как это происходит мы проведём настоящий опыт. А мы любим ставить опыты.

(на столе две ёмкости с водой, крем, полотенце)

Представьте, что это море, а мы медвежата. Погружаем руку в воду, ныряя за рыбкой. А теперь посмотрите на руку, она мокрая. На морозе вода сразу превращается в лёд. Теперь протрите руки и смажьте их кремом. Что вы ощущаете. Руки как будто жирные.

Погружаем руку в воду и посмотрите теперь на неё. Вода стекает по ней. И у медвежонка шерсть его покрыта толстым слоем жира и когда он вылезает из воды, ему нужно только стряхнуть с себя капельки воды и шерсть его опять сухая. Вам понравилось? Сколько интересного мы узнали: что у медведя тёплая густая шерсть, смазанная жиром, что он любит рыбу, назвали животных проживающих в нашем родном крае. Мишке пора отправляться к папе и маме. Грустно с ним прощаться. Но я предлагаю вам смастерить белого медведя своими руками. Для этого нам нужен клей, салфетки и немного фантазии. У нас получился замечательный медвежонок и он будет нам напоминать о нашем сегодняшнем госте.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Животные родного края». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2013 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...